Запись опубликована Блог Екатерины Бокитько. Запись опубликована Блог Екатерины Бокитько. Пожалуйста, оставляйте комментарии там. На днях Дмитрий Смакотин прокомментировал в своем блоге пост финансового консультанта Сергея Спирина “Про МЛМ“. Сергея я знаю лично, он проводит семинары по инвестированию, выпускает рассылку “Секреты инвестирования”, на которую подписано порядка 65 000 читателей, и заметка Сергея не могла остаться без моего внимания.
Захотелось внести свои пять копеек в эту дискуссию:)
Прежде всего, чтобы не утомлять читателей переходами по ссылкам, процитирую оригинал:
“Здравствуйте Сергей,
Пишу Вам, чтобы спросить Ваше мнение о МЛМ и в частности об Amway (чуть было не занялась, но хватило мудрости поискать разные материалы по этому виду “бизнесса”).
А Вы кажетесь мне очень адекватным человеком.
Если Вас не затруднит, буду очень благодарна за Ваше мнение.
Вас потрясающая рассылка, без преувеличений.
С уважением,
Юлия
Сергей Спирин:
Споры про МЛМ редко кого оставляют равнодушными. Почти всегда они превращаются в жаркую полемику между теми, кто является участником какой-либо МЛМ-структуры и активно ее рекламирует, и множеством других людей, относящихся к сетевому маркетингу как к надувательству и лохотрону. А между тем, истина лежит где-то между этих двух полярных точек зрения.
Я бы выразил ее так: МЛМ – бизнес, который годится “очень не для всех”. Это способ заработка, который подходит лишь небольшому проценту людей. Людей, которые по своему складу характера могли бы преуспеть в сетевом бизнесе, чувствуя себя при этом комфортно, их вряд ли более 5-10% от тех, кто пытается этим бизнесом заниматься. А, скорее всего, и того меньше. Если вы принадлежите к этим 5-10%, если вы энергичны, предприимчивы, нахальны, циничны, работоспособны, склонны к самостоятельной работе и активным контактам с людьми, и обладаете еще рядом необходимых качеств, то, возможно, МЛМ-бизнес – это как раз то, что вам нужно.
Проблема в том, что эти 5-10% “забывают” сообщить остальным 90-95% про эту нехитрую статистику. Или сознательно умалчивают про нее.
Замечу, что и обычный (не МЛМ) бизнес – он тоже “не для всех”. Но в обычный бизнес вас никто агрессивно тащить и не будет, скорее, будут отговаривать. А вот в МЛМ – будут. К сожалению, в МЛМ считается нормой тащить туда всех, кого только можно, и в первую очередь тех, кто ближе находится - друзей и знакомых. Иногда из благих побуждений, иногда - из циничных. Если получится – сделать людей частью своей сети, а если не получится – использовать их другими способами, в качестве клиентов, поставщика контактов и т.п. Вот это циничное “использование” и отталкивает от МЛМ тех, кто по своему складу характера не подходит для этого бизнеса. В результате люди, потеряв немалое количество времени, а иногда и денег, в большинстве случаев чувствуют себя обманутыми.
Применительно к тематике настоящей рассылки, замечу, что МЛМ не имеет никакого отношения к инвестициям. В отличие от инвестиций МЛМ требует вложений, в первую очередь, своего времени, а не своего капитала. Если же для начала работы в сетевом проекте Вам предлагается вложить существенный капитал – бегите оттуда, скорее всего, вы имеете дело с мошенниками.
И, раз уж зашла речь о мошенниках. Сам по себе МЛМ ни в коей мере не является мошеннической, нечестной или незаконной схемой. Однако, проблема в том, что многие мошенники, в том числе строители “финансовых пирамид” активно используют принципы МЛМ для продвижения своих проектов. Поэтому, если что-то связанное с инвестициями вам предлагают МЛМ-щики, то стоит, на всякий случай, удвоить бдительность”.
—
Прежде всего я обратила внимание на формулировку вопроса читательницы, которая “чуть было не занялась этим видом “бизнеса”. Очевидно, что вопрос с этим “бизнесом” для Юлии уже решен, и ее вопрос скорее риторический. Соответственно, этот комментарий я пишу не для Юлии, которая уже определилась со своим отношением к МЛМ, а для тех, кто хотел бы посмотреть на этот “вечный вопрос” с разных точек зрения.
Соглашусь с мнением Сергея по поводу того, что МЛМ - это бизнес не для всех. И как правильно заметил Сергей, бизнес - это вообще не для всех. Более того, я предполагаю (хоть я и не финансовый консультант), что если внезапно все начнут заниматься каким-либо бизнесом, в стране наступит полный экономический коллапс:)
Знаю кучу сетевиков, которые тащат в этот бизнес всех, кто оказался в радиусе 3-х шагов, не задумываясь о целях и желаниях этих людей. Я называю это “синдромом дефицита кадров”: нет притока новых контактов, нет работы с целевой аудиторией, т.е. с людьми потенциально заинтересованными, и поэтому список из 10-и знакомых обрабатывается по 10-му кругу, с применением уговоров, страшилок, НЛП и тому подобных приемов. (Для меня и моей структуры решением проблемы “дефицита кадров” явилось создание сайта, блога и рассылок и работа по новой системе “Сетевой маркетинг 2.0“).
Не соглашусь я, пожалуй, только с определением личных качеств, необходимых, по мнению Сергея Спирина, для успеха в МЛМ:
“…если вы энергичны, предприимчивы, нахальны, циничны, работоспособны, склонны к самостоятельной работе и активным контактам с людьми, и обладаете еще рядом необходимых качеств, то, возможно, МЛМ-бизнес – это как раз то, что вам нужно”.
Помню в Египте, на экскурсии в Долнину Царей (там, где гробница Тутанхамона), проходя мимо ряда торговцев сувенирами, спросила у одного мальчика, сколько стоит гипсовый и раскрашенный крокодильчик. Взяв крокодила в руки, обнаружила, что сувенир довольно тяжелый, везти его в Москву не хотелось, и я положила крокодила обратно на прилавок. Мальчик-продавец, решив, что дело в цене, стал отчаянно ее сбивать, но я повернулась и ушла. Обычно на этом контакты с продавцами заканчиваются, но этот мальчик схватил крокодила и бежал за мной еще наверно метров 50, выкрикивая все меньшую цену. Он совал мне крокодила в руки, я не брала, и все же он нахально и цинично умудрился запихнуть мне этого крокодила в сумку. Пришлось остановиться, вытащить крокодила из сумки и попытаться вернуть его наглому мальчишке. Он отказался забирать, и мне ничего не оставалось сделать, как осторожно выложить гипсового крокодила прямо на пыльную дорогу. Наверно, нахальный и циничный мальчишка с крокодилом бежал бы за мной и дальше, если бы я не применила определенный набор русских идиоматических выражений, который понимают во всех уголках мира без перевода:) Эту сцену с удовольствием наблюдали как продавцы соседних ларьков, так и туристы со всех стран мира, оказавшиеся поблизости. Весь мир - театр, а люди в нем - актеры:)
—
Что меня больше всего поразило в Иерусалиме - это плотное соседство ларьков и торговых рядов с христианскими и историческими достопримечательностями. Фактически, старая часть Иерусалима похожа на большой восточный базар, между рядами которого возвышаются древние постройки. Останавливаться и бродить по торговым рядам было некогда, нужно было держать в поле зрения экскурсию и экскурсовода, поэтому сувениры покупались на самых оживленных, проходных рядах, и соответственно, у самых нахальных и циничных продавцов. При попытке купить 10 браслетиков (веревочка с подвеской - Длань Господня) по 1$ продавец нахально и цинично сделал вид, что не понимает ни по-русски, ни по-английски, и вообще у него нет сдачи с 20$. В итоге набрал мне 20 браслетиков, которым, конечно, были потом рады мои друзья. Уже позже, в автобусе, среди 20 штук я обнаружила 2 подвески с шестиугольной звездой, которую непонятно кому дарить и по какому случаю:) Вероятнее всего, бойкое торговое место на самом оживленном проходе этого базара, между Храмом Гроба Господня и Стеной Плача досталось этому нахальному и циничному продавцу от его отца, тому, в свою очередь, от его отца… тому от Моисея, Моисею от Иакова, Иакову от Исаака … и так далее:)
—
Чтобы не ограничить обзор нахальных и циничных продавцов территорией Ближнего Востока:), вернусь на Родину, и расскажу об интернет-провайдере Акадо. Начиная с лета, я исправно платила этому провайдеру по 380 рублей в месяц, сумма отображалась в личном кабинете, инет работал, и все было замечательно до декабря 2008 года. В конце ноября я как обычно оплатила 380 рублей, в личном кабинете отобразилась эта сумма и отсутствие задолженностей, после чего я с удовольствием пользовалась быстрым и недорогим интернетом еще примерно недели две. Через 2 недели интернет закончился:( После переговоров с нахальной и циничной техподдержкой мне было сказано, что тарифа в 380 руб. не существует, он мне приснился, мой тариф - 470 руб, и для того, чтобы мне снова включили интернет, мне надо оплатить долг в 90 руб. Так как инет не работал, оплатить электронными деньгами я не могла. Мне пришлось поздно вечером идти в ближайший супермаркет, искать там терминал для приема платежей, платить 90 руб., затем снова звонить в нахальную и циничную техподдержку и рассказывать все, что я думаю об обслуживаниии клиентов провайдером Акадо.
—
Я встречала нахальных и циничных людей самых разных специальностей, живущих в самых разных городах и странах. Например, образцом нахальности и циничности для американцев являются вовсе не сетевики, а продавцы подержанных автомобилей:) Я даже знаю нахальных и циничных финансовых консультантов (впрочем, о них часто пишет Сергей Спирин в своей рассылке).
Я знаю нахальных и циничных сетевиков, которые добились очень существенных успехов в МЛМ. И я знакома с интеллигентными, корректными и умными сетевиками, стоящими на самых высоких ступенях карьерной лестницы своей компании.
Одним из самых существенных личных качеств, необходимых для успеха в сетевом маркетинге, я считаю вовсе не нахальство и цинизм, а УМЕНИЕ ПРИНИМАТЬ СОБСТВЕННЫЕ РЕШЕНИЯ. И действовать в соответствии с этими решениями, и ПРОДОЛЖАТЬ ДЕЙСТВОВАТЬ, невзирая на мнение друзей или родственников. Которое со временем меняется.
Как сказал когда-то мой первый наставник Исраэль Кляйн: “Они говорят, а жить - вам”.
|