Если рынок не устроит такая цена, то компании придется пересмотреть свое решение о выпуске продукта. Сколько должен стоить новый продукт? Если завысить цену, он не будет продаваться. Но это легко исправить — нужно лишь сбавить цену. Гораздо хуже, если цена занижена: компания рискует не только потерять существенную часть своих доходов и прибыли, но и закрепить товар в низкой ценовой нише. Поднять же в дальнейшем изначально заявленную цену бывает очень сложно, а порой и невозможно — это хорошо знают многие компании. По нашим данным, занижение цены — самая распространенная ошибка при ценообразовании: из всех просчетов на нее приходится 80–90%.
Компании с завидным упорством занижают цену на свои продукты, даже если их разработка или приобретение обошлись им в миллионы, а то и миллиарды долларов. Сегодня потребители стремятся получать больше за меньшие деньги — это примета нашего времени. Скажем, цены на персональные компьютеры неуклонно падают, хотя скорость процессоров и объемы памяти растут. Глобальная конкуренция, более прозрачные механизмы ценообразования и низкие барьеры для входа в привлекательные отрасли усиливают общую тенденцию. Кроме того, многие компании стремятся побыстрее захватить долю рынка или резко поднять доходность своих инвестиций, а высокие цены могут лишь препятствовать этому.
Поэтому компании выбирают надбавочный подход к ценообразованию: точкой отсчета им служат цены на существующие продукты.
Категория: Новости |
Просмотров: 284 |
Добавил: muchand |
Дата: 08.09.2010
|