Четверг, 17.10.2019
Мой сайт
Меню сайта
Категории раздела
Новости [431]
Мини-чат
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 4
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Главная » 2010 » Сентябрь » 26 » Биография Джека Лондона.
15:30
Биография Джека Лондона.
Тайфун недалеко от берега Японии», описывающий его морские




Джек Лондон (12 января 1876 года – 22
ноября 1916 года) был
американским писателем, который написал «Зов
предков» и много
других великих книг. Пионер, тогда еще в расцветающем,
мире
журнальной беллетристики, он был одним из первых американцев,
который сделал прибыльную карьеру исключительно написанием книг.
Личная квалификация
Отец 
Джека Лондона бросил семью, когда ему было 10 лет.  Он
воспитывался в
Окленде, Калифорния его матерью Флорой Веллман,
учительницей музыки и
спиритистки. Поскольку Флор была больна,
воспитанием Джека в детстве
занималась рабыня, Виржиния  Прентисс,
которая оставалась главной
материнской фигурой, пока мальчик рос. В
1876 году Флора вышла замуж за
Джона Лондона, частично
нетрудоспособного ветерана Гражданской войны.
Семья переехала
в Сан-Франциско в область залива в Окленед, где Джек
закончил
начальную школу. Хотя семья относилась к рабочему классу, но
не
была столь обедневшей в более позднее время.
Биограф Клэрис Стац
и другие полагают, что отцом Джека Лондона
был астролог Уильям Чейни.
Были ли Веллман и Чейни официально
женаты, неизвестно. Большинство
гражданских архивов в
Сан-Франциско были разрушены обширными пожарами,
которые
были следствием землетрясений  в 1906 году (по той же причине
не известно, какая фамилия была
записана у Лондона в свидетельстве о
рождении). Стац  отмечает, что своих мемуарах Чейни именует
мать Джека
Лондона Флору Веллмен, как являющуюся его «женой», а также цитирует
рекламу, в которой
Флора называет себя «Флорой Веллмен Чейни». Веллмены
переехали в Джорджию в 1898 году.
Ранние годы
Джек Лондон родился
недалеко от Третей и Брэннэн стрит в Сан-Франциско. Дом, где он родился
сгорел
дотла в пожаре в 1906 году после землетрясения в Сан-Франциско.
На месте, где находился дом,
установлена мемориальная доска
Калифорнийским Историческим Обществом в 1953 году. Лондон, по
существу,
занимался самообразованием. Он учился главным образом в публичной
библиотеке, читая книги.
В 1885 году он нашел и прочел «Оквида» длинный
викторианский роман Сигна, который изображает
крестьянского ребенка,
который достиг известности как оперный композитор. Это стало семенем
его
литературного стремления.
Важным событием в его жизни в 1886
году было открытием Оклендской Публичной библиотеки и
сочувствующего
библиотекаря, Ины Кулберс (которая позже получила первую литературную
премию
поэта Калифорнии и стала важной фигурой в литературном
сообществе Сан-Франциско.
В 1889 Лондон начал работать по 12-18
часов в день на заводе Хикмотта. Ища путь из этой ситуации,
он взял
ссуду с своей черной кормилицы Виржинии Прентисс, купил шлюп под
названием «Рэззл-Дэззл»
у устричного пирата, называвшего себя Фрэнком
Французом, и сам стал устричным паратом.  В «Джоне
Барлейкоме» он
утверждал, что украл любовницу Фрэнка  Француза Мами.  После нескольких
месяцев
работы его шлюп получил повреждения, не поддающиеся ремонту.
Тогда Лондон перешел на сторону
закона и стал членом Калифорнийского
рыбного контроля.
В 1893 Лондон поступил на шхуну «Софи
Сазерлэнд», направляющуюся на побережье Японии. Когда он
вернулся,
страна была в панике “93, и Окленд был охвачен трудовыми волнениями.
После изнурительной
работе на джутовом и железнодорожном заводе, он
присоединился  к  «Армии Келли» и начал
бродяжничать.
 В 1894 году он провел в бродяжничестве  в Эри Кантри в Буффало 30 дней. 
После
многих событий, увиденных глазами бродяги и моряка, Лондон вернулся в
Окленд и посетил
Оклендскую Среднюю школу,  где внес множество статей в
журнал средней школы «Эгида». Его первой
опубликованной работой была
«Тайфун недалеко от берега Японии»,  описывающий его морские
приключения.
Джек Лондон сильно хотел поступить в Калифорнийский
Университет и, в 1896 году после лета
интенсивной зубрежки, сделал это.
Но финансовые обстоятельства вынудили его уехать в 1897 году
и, таким
образом он не получил высшее образование. Кингман говорит, что «Джек не
писал для
студенческих газет».
Золотой прорыв и первый успех
25
июля 1897 года Джек Лондон и его шурин, Джеймс Шепард,  уплыли, чтобы
присоединиться к
Клондайкскому Золотому Прорыву, где он пишет свои
первые успешные истории. Время, проведенное
Лондоном в Клондайке, 
весьма отрицательно отразилось на его здоровье. Как м многие другие,
плохо
питающиеся вовлеченные в Клондайкский Золотой прорыв, он получил
цингу. Его десны опухли, и, в
конечном счете, выпали четыре передних
зуба. Постоянная боль ощущалась в животе и мускулах ног, его
лицо был
поражено большим количеством шрамов, которые будут всегда напоминать о
времени, проведенном
в Клондайке.  К его счастью и счастью многих
других, кто страдал многими недомоганиями, Отец Уильям
Джадж, «Святой
Доусно», имел приют в Доусоне, который обеспечил нуждающихся пищей,
кровом и
медицинской помощью. Лондон  пережил клондайкские затруднения.
И это вдохновило его на написание
рассказа «Зажечь огонь».
Джек
уехал из Окленда, сторонником социальной рабочей этики и с
социалистическими наклонностями,
чтобы стать активным сторонником
социализма.  Так же он решил что единственная надежда избежать
«рабочей
ловушки» - получить образование и «продавать свои мозги». В течение
своей жизни Лондон
рассматривал писательство как бизнес, как билет из
нищеты,  и как средство победить богачей.
По возвращении в Окленд
в 1898 году, он пытался изо всех сил серьезно ворваться в печать. Этот
этап
жизни описан в романе «Мартин Идэн». Его первая изданная работа
была замечательна и скорее составляла
   антологию под названием
«Человеку, идущему по следу». Когда ежемесячник «Оверленд Мансли»

предложил Лондону 5 долларов за эту работу – а это было очень мало – то
он был близок к отказу от
карьеры писателя. По его словам, «буквально и
литературно был я был спасен», когда «Блэк кэт» приняла
его историю
«Тысяча смертей», и заплатила ему 40 долларов, «первые деньги,
полученные от написания
рассказа».
Джеку Лондону повезло со временем
начала его карьеры. Он начал тогда, когда новые технологии
позволили
удешевить печать.  Это привело к буму популярных журналов, нацеленных
на широкую аудиторию,
и расширению рынка для короткой  беллетристики. В
1900 году Лондон заработал 2 500 долларов, что
эквивалентно 200 000
долларов сегодня. Его карьера шла полным ходом.
Среди работ,
поданных журналам, был рассказ под названием « Батард» или «Диабл»,  в
двух выпусках.
Жестокий французский канадец ожесточает свою собаку.
Собака, из мести, убивает его. Лондон отвечал
некоторым из критиков,
что действия человека – главная причина того или иного проведения их
животных,
и он показал это в другом рассказе.
26 января 1903 года
Джек Лондон предоставил законченную рукопись «Зова предков»  газете
«Сэтэди
Ивнин Пост». 12 февраля редактор согласился купить эту историю,
если она будет сокращена на пять тысяч
слов, и попросил Джека
установить свою цену. Джек сократил работу на указанное число слов и
установил
цену по три цента за слово. 3 марта он получил чек на 750
долларов. Двадцать два дня спустя Макмиллан
купил права на эту книгу за
две тысячи долларов и обещал сделать обширную рекламу. В то время эта
работа
оказалась очень заметной вещью.  Его предыдущие работы не попали
в списки бестселлеров, и даже
издательство Нью-Йоркский Макмиллан не
смог сделать этого, но у сэра Джорджа Платт Бертта были
кое-какие идеи,
которые «Зов предков» мог бы выполнить лучше. Если бы Джек знал в то
время, что его
книга станет классикой американской литературы, и
обладание лицензией сделает его богатым, он бы
заключил сделку
по-другому. И все же  без обширной рекламной кампании, возможно, книга
стала бы
очередным рассказом о собаке. Ответ никогда не будет известен,
но Лондон никогда не сожалел о своем
решении, чувствуя, что
дополнительная реклама Макмиллана была одним из главных факторов в его
успехе.
Этот рассказ для «Сэттэди Ивнин Пост» выходил из-под контроля
из-за длины. История начинается на
станции Санта Клара Валли и
показывает соединение Сэнт Бернард под названием Бакс. Фактически
начальная сцена показывает фермерскую семью Бондов и собаку Бакса,
которую привезли из Доунсона
владельцы. Лондон посетил Маршалла Бонда в
Калифорнии, столкнувшись с ним снова на политической
лекции в
Сан-Франциско в 1901 году.
Живя в арендованной вилле на Озере Меррит
в Окленде, Лондон встретил поэта Джорджа Стерлинга, и
они сразу стали
лучшими друзьями. В 1902 году Стерлинг помог Лондону найти дом ближе к
его собственному
около соседнего подножия горы. В письмах к Стерлингу
Лондон обращался к нему как «греку» из-за его
орлиного профиля,
подписывая их «Волк».  Позже Лондон изобразил Стерлинга в его
автобиографическом
романе «Мартин Иден» (1909) в роли Расса
Бриссендена, и в «Лунной долине» (1913)  в роли Марка Холла.
В
будущем Джек Лондон шел на поводу у своего всестороннего интереса с
личной библиотекой объемом
15 000 книг, обращаясь к своим книгам
«инструмент моей торговли».
Первый барк (1900 – 1904)
Джек Лондон
женился на Бесси Мадден 7 апреля 1900 году, в тот же день, когда был
издан «Сын Волка».
Бесс была частью круга его друзей в течении многих
лет. Стац говорит, что «они признали публично,
что женились не по
любви, а из дружбы и веры, и родят крепких и здоровых детей». Кингман
говорит,
что «они были удобны друг другу… Джек говорил Бесси, что не
любит ее, но она сделала их брак успешным».
Во время брака Джек
Лондон продолжал дружбу с Анной Странкси, со автором «Писем
Кемтон-Вэйс», 
эпистолярного романа, противопоставляющего два основных
положения любви. Анна сочиняла письма
датчанки Кемптон, приводя доводы
в пользу романтичной стороны брака, а Лондон сочинял писма Герберта

Вэйса, приводя доводы в пользу научного, основываясь на дарвинизме и
евгенике.  В романе герой
противопоставляет двух женщин, которых он
знал:
«Первая была безумным, экстравагантным  существом,
замечательное и безнравственное, наполненное
жизнью до краев. Фунты
моей крови разгорячаются даже сейчас, когда я представляю ее в своем
воображении…
Вторая -  была гордая женщина, прекрасная мать,
вынужденная заботится только о нуждах ребенка.
Вы знаете этот тип. Я
называю их «матери мужчины». И пока есть такие женщины на этой земле,
мы еще
долго будем иметь настоящих мужчин. Первая была распутницей, но
вторая была Женщиной-Матерью,
последней самой высокой и самой святой в
иерархии жизни.»  Вэйс  говорит:
«Я предпочитаю вести свои дела
рационально. Поэтому я женюсь на Хестер Стеббинс.  Я не подвержен

архаичному звериному первобытному сексуальному влечению, ни
устаревающему романскому безумию.
Я создаю связь, причина которой была
продиктована мне разумом, основываясь на здоровье здравомыслии
и
совместимость. Мой интеллект должен быть полностью удовлетворен.»
Анализируя, что его побудило женится, Вэйс говорит:
«Это
был зов Матери-Природы, которая побуждает желание потомства в каждом
мужчине и каждой
женщине. Существует один непрерывный и вечный крик:
ПОТОМСТВО, ПОТОМСТВО, ПОТОМСТВО!»
На самом деле Бесс называла Джека
уменьшительным именем «папочкой», а Джек Бесс – «мамочкой».
Их первый
ребенок, Джоан, родился 15 января 1901 году, а второй – Бесси (позже
названная Бекки) –
20 октября 1902 году.  Оба ребенка родились в доме у
подножия горы в Калифорнии, где Лондон написал
одну из его более
знаменитых работ «Зов предков».
Подписи под фотографиями в альбоме,
частично воспроизведенном в биографии Джоана Лондона, Джека
Лондона и
его дочерей, изданной посмертно, показывают  чрезвычайную любовь и
гордость своими детьми.
  Но сам брак находился в постоянном напряжении.
Кингман говорит(1979), что к 1903 году «распад… был
неизбежен. Бесси
была прекрасной женщиной, но они сильно не подходили друг другу.
Никакой любви не
было и в помине. Не осталось даже товарищеских
отношений и взаимного уважения.» Однако «Джек был
все еще так добр и
нежен с Бесси, что , когда Клодсли Джонс  гостил у них в феврале 1903
года, он и не
подозревал о разладе в их браке.»
Согласно с Джозефом
Ноелем (1940) «Бесси была вечной матерью. Сначала она жила для Джека,
исправляя
его рукописи, тренировала его в грамматике, но когда родились
дети, она делала тоже самое и с ними.
В этом была ее самая большая
заслуга и первая грубая ошибка». Джек жаловался на Рождество Джорджу

Стерлигу, что «она предана чистоте. Когда я говорю, что ее этика – это
всего лишь свидетельство
пониженного давления, она ненавидит меня. Она
продала бы меня и детей ради своей проклятой чистоты.
  Это ужасно.
Когда я возвращаюсь  после отсутствия, она не позволит  находиться мне
в комнате, если ее
нужно убрать».  Стац говорит, что «Бесс очень пугало
то, что после «общения» с проститутками Джек
может принести домой
венерическое заболевание».
24 июля 1903 года Джек Лондон сказал
Бесси, что он уходит он нее; в течение 1904 года Джек и Бесс 
договаривались об условия развода, и развелись 11 ноября 1904 года.
Второй брак
После
развода с Мадден, Лондон женился на Чармиан Киттредж в 1905 году.  С
Киттредж Лондона
познакомил владелец издательства «Макмиллан», сэр
Джордж Платт Претт, когда она работал у него
секретарем. Биограф Расс
Кингман называет Чармиан «задушевным другом Джека, всегда находившегося
на его стороне». Они провели много времени вместе, включая поездку в
1097 году к Гавайям и Австралии
иемная мать, ученица Виктории Вудхулл, воспитали ее без
ханжесткости. Все биографы указывают на ее
свободную сексуальность; 
Ноель говорит: « молодая женщина по имени Чармиан Киттредж  уже почти
пришла к подножию горы с фольгой , в маске, и в сшитых на заказ
коротких юбках, которые так хорошо
лежат на ее бедрах…»; Стац
описывает: «Находящий, что чопорная и  благородная леди была похотлива
и сексуально энергична, он стремился к обнаружению ее тайных сокровищ»;
и Кершо грубо заявлял:
«Наконец, здесь была женщина, которая обожала
внебрачную связь,  ожидая кульминационного момента
с Джеком, и никто не
расплакался, когда садист в нем ударил ее кулаком в челюсть».
В
широком смысле Джек Лондон был очень не спокоен в новом браке, находясь
постоянно в поиске
внебрачных связей Чармиан, ища в Чармиан не только
сексуального партнера, но спутника жизни. В то
время как Бесси
чувствовала по ошибке соперницу в Анне Странки,  Чармиан лживо
притворилась
сочувствующей.
Джек и Чармиан пытались завести детей. Однако, один ребенок умер при рождении, а другой при
беременности.
В
1906 году Лондон опубликовал в журнале «Угольщик» свой отчет от Большом
землетрясении. Говорят,
что Джек спас более чем 1000 жизней при
перемещении детей из горевших зданий.
Ранчо Бьюти


В
1905 году Джек Лондон кулил 1 000 акров ранчо в Глен Эллен в Клифорнии
на восточном склоне горы
Сонома за 26 450 долларов. Он писал, что
«После моей жены, ранчо – самая догорая вещь, которая у меня
есть».  Он
пытался сделать ранчо успешным коммерческим предприятием. 
Писательство, всегда
коммерчески успешное предприятие, теперь стало еще
более коммерческим: «я пишу только с одной
целью добавить еще немного к
той красоте, которая мне принадлежит. Я пишу, чтобы добавить еще триста

или четыреста акров к моему великолепному состоянию».  После 1910 году
его литературные работы были
главным образом написаны из потребности
обеспечить постоянный прирост ранчо. Джоан Лондон  пишет,
что «немного
из цензоров трудились серьезно критиковать его работу,  так как это
было очевидно, что Джек
больше не проявляет себя».
Клэрис Стац
говорит, что Лондон «он принимал близко к сердцу видение земли, которое
выражалось в его
аграрной беллетристике. Земля стала для него самой
близкой версией Рая…он обучался, исследуя
сельскохозяйственные
руководства и научные том. Он придумал системы разведения, которыми
можно
похвалиться и сегодня за его экологическую мудрость». Он гордился
первым бетонным бункером в
Калифорнии, который он проектировал для
себя. Он надеялся приспособить мудрость азиатского сельского
хозяйства
к Соединенным Штатам.
Ранчо было причинном отказа от много.
 Сочувствующие
наблюдатели, такие как Стац рассматривают его проекты как потенциально
выполнимые, и
приписывают их неудачи стечению обстоятельств  или
опережению времени.  Некоторые историки, такие
как Кевин Старр,
предполагают, что Лондон был плохим менеджером, отвлеченным другими
проблемами,
ухудшая ситуацию алкоголизмом.  Старр отмечает, что Лондон
отсутствовал на ранчо в течении шести
месяцев между в году между 1910 и
1916 годом, что «ему нравилось играть в управляющего… Рабочие
Лондона
смеялись над его игрой в классного владельца ранчо, и богатого человека
с хобби».
Последняя поездка Лондона на Гавайи, с декабря 1915 года,
продлилась восемь месяцев, в течение которых
  он встретился с Дюком
Каханамоку, принцем и королевой и многими другими, прежде чем
возвратится на
ранчо в июле 1916 года. У него отказала почка, но он
продолжал работать.
Сейчас ранчо – Национальная Историческая достопримечательность  и  защищается государством как
Исторический Парк Джека Лондона.
Обвинение в плагиате
 Джек
Лондон был подвержен обвинениям в плагиате не только потому, что он был
знаменитым  и
успешным автором, но также из-за его методов работы. Он
писал в письме Елвину Хофманну: «выражение,
как Вы видите – в моем
случае – намного лучше, чем изобретение». Он купил романы молодого
Синклера
Левиса и использовал инцинденты из газетных вырезок как
материал для своих рассказов.
 Эджертон Р младший утверждал, что в
«Зове предков»  использован сюжет из его книги «Мои собаки в
Нортленде».  Джек Лондон признал использование этой книги как
источника, и говорил, что написал письмо
благодарности этому юноше.
В
июле 1901 году вышли две работы в течении одного и того же месяца:
«Лунолицый» Джека Лондона в
«Сан-Фарнцискс  Аргонафт», и  «Приключения
Косящего глаза Блэклока» Френка Норриса в «Столетии».
Газеты нашли что,
истории подобны, которые Лондон характеризует, как  «весьма различные в
обработке,
но очевидно основанные на одной и той же истории». Джек
Лондон объяснял сходство работ тем, что оба
автора взяли за основ один
и тот же газетный отчет». В последствии, было установлено, что годом
ранее
некий Чарльз Форрест Маклин издал другую вымышленную историю,
основанную на том же самом отчете.
В  1906 году «Нью-Йорк Вэлд»
издал «смертельные, параллельные» колонки, показывая 18 одинаковых
мест
в рассказе Джека Лондона «Любовь к жизни» и  статьи научной литературы
Августа Биддла и Джей
Ка Макдональда «Потерянный на Земле полуночного
Солнца».  В соответствии со словами дочери Лондона
Джоан  колонки
«доказали вне всякого сомнения,  что Джек просто переписал отчет
Биддла».  Отвечая,
Лондон отметил, что Мир не обвинял его в плагиате, а
только в «идентичности времени и ситуации»,
таким вызывающим образом
«признавая себя виновным». Лондон признал использование работы Биддла,
процитировал несколько других источников, которые он использовал, и
заявил: «я, в ходе своей жизни,
превращал журналистику в литературу,
использовал материла из различных источников, которые были
собраны и
рассказаны мужчинами, которые превращали факты из жизни в журналстику».
Самый
серьезный инцидент вовлекал седьмую главу «Железной пяты», названной
«Видение Епископа».
Эта глава почти идентична ироническому эссе Фрэнка
Харриса, изданном в 1901 году, и названному
«Лондонский Епископ и
общественная этика». Харрис был очень рассержен, и потребовал получение
1/60 части от лицензионных платежей «Железной пяты». Джек Лондон
настоял на том, что он имел
вырезанную перепечатанную статью, которая
появилась в американской газете, и полагал, что эта была
подлинная речь
Лондонского Епископа. Джоан Лондон прокомментировала эту статью как
«действительно
хромую».
Политические взгляды
Социализм
 Лондон
присоединился  к Социалистической партии труда в апреле 1896 году. В
том же самом году
«Сан-Франциско Хроник» издала историю о
двадцатилетнем Лондоне,  говорящем ночные речи в Сити
Холл Парк в
Окленде, деятельность, за которою Лондон был арестован год спустя. В
1901 году он покинул
Социалистическую партию труда и присоединился к
новой Социалистической партии Америки,  и шел как
кандидат на мэра
Окленда в1901 году (245 голосов) и в 1905 году (с лучшим результатом в
981 голос),
совершил поездку по стране, читая лекции по социализму в
1906 году, и издал коллекции эссе о социализме
(Война классов, 1905
год; Революция  и другие эссе в 1910 году). Лондон объясняет в  своем
эссе «Как я
стал социалистом», почему он перешел на сторону социализма.
Его социальные представления появились,
когда он увидел людей у
основания социальной ямы. Его оптимизм и индивидуализм исчезли, и он
поклялся
никогда не делать более тяжелой работы, чем необходимо. Он
пишет, что его индивидуализм выковался из
него самого, и он был
политически рожден заново. Он часто завершал свои письма «Ваш для
революции».
На своем ранчо, Глен Эллен,  Лондон чувствовал
некоторое двойственное отношение к социализму и
жалова
лся на
«неэффективных итальянских рабочих». В 1916 году, он  ушел из-за ранчо,
из Социалистической
партии, но решительно заявив, что сделал это «из-за
нехватки огня и борьбы, из-за потери акцента на
классовой борьбе».
Стац
отмечает, что «Лондон расценивал Воббис как долгожданное дополнение к
причине ухода из партии,
хотя он никогда не присоединялся к этому
движению, поскольку рекомендовал саботаж». Стац упоминает
личную
встречу между Лондоном и Большим Биллом Хайвудом в 1912 году.
Влияние на писательство
Очевидна
социалистическая точка зрения в романе Лондона «Железная пята». Нет там
никакого теоретика
или интеллектуального социалиста, социализм Джека
Лондон появляется и  опыта его жизни.
В своей последней работе
(1913) «Путешествие на Снарке», Лондон  пишет без сочувствия в
обращении с
ним рабочих «Снарка» и других служащих, которые бежали из
городов, чтобы снов стать обманутыми
рабочими.
Характеризуя Лондона
во время дней на ранчо Кевин Стац (1973), именует этот период как
«постсоциалистический»  и говорит, что в 1911 году Лондону надоела
социалистическая борьба, больше,
чем он это предполагал. Стац
поддерживает социализм Лондона.
«Однажды, будучи приглашенным в
одни видный загородный дом, он показал фланелевую рубашку,  кто-то,
заметив значок принадлежности Лондона к соц. партии,  указал на  то,
что рубашка выстирана специально
для случая». На что Марк Твен сказал:
«Теперь это будет называться правом Лондона,  право рабочего
следить за
своей одеждой. Лондон должен был бы вызвать милицию, чтобы получить
вознаграждение за это».
Расовые представления
Лондон разделял
общие Калифорнийские  взгляды об азиатской иммиграции и «желтой
опасности» (что
послужило названием для его эссе, которое он написал в
1904 году). Однако, многие из рассказов Лондона
известны своими
сочувственными изображениями мексиканцев, выходцев из Азии и Гавайев. 
Военная
корреспонденция Лондон с Русско-Японской войны, а так же его
новая незаконченная работа «Вишня»,
показывают восхищение многими
японскими обычаями и способностями. 
В романе «Дочь снегов», 1902
года, персонаж  Фроны Велс заявляет следующее (ученый Эндрю Фюрер,
в
длинном эссе, исследуя сложные взгляды Лондона, говорит, что нет
сомнения в том, что Фрона Велс
служит «громкоговорителем» для Лондона):
«Мы
– гонка деятелей и борцов, зональных завоевателей. В то время как мы
постоянны и стойки, мы сделаны
так, что приспосабливаемся к самым
разнообразным условиям. Будет ли индус, негр или монгол когда-либо

завоевывать Тевтонца? Конечно нет! …»
В своем эссе «Желтая
опасность» 1904 года Джек Лондон пишет: «кореец – прекрасный пример
неэффективности – чрезвычайной бесполезности. Китаец – прекрасный
пример промышленника; китаец
не трус; японцы не представляли ли бы
«коричневую опасность». Угроза Западной Мировой лжи, не в
коричневом
человеке, а в четырехстах миллионах желтых людей, которыми должен
управлять один
предприимчивый коричневый человек». Он настаивает:
 
«Назад все наши большие приключения и гонки, назад наш грабеж на земле
и на море, нашу жажду насилия
и злобу, назад все, что мы сделали… Есть
опереженная целостность, строгость совести, печальная
ответственность
жизни, симпатии и товарищества, и теплое человеческое чувство, которое
наше,
несомненно наше…»
И все же в пределах этой несогласованности в
эссе Джека Лондона, проблема ясна видна. После фразы
«наши собственные
гонки», которая  имеет этическое измерение, он закрывается, говоря, что
нужно учесть
вышеупомянутый постулат – продукт западной гонки,
убежденной нашей верой в нашу собственную
справедливость  и  
созданный  непосредственно верой в нас, которая может быть ошибочной,
как
большинство идей гонки.
В «Прокаженном Кулау»  у Лондона есть замечание одного из его героев:
«Поскольку
мы больны, белые порабощают  нас. Мы повиновались закону. Мы несли
ответственность.
И все же нас поместили за решетку. Молокай – тюрьма…
Это – желание белых, которые правят землей…
Они пришили как ягнята,
говоря мягко… Сегодня все остров их».
Будучи боксером любителем и
поклонником бокса, Лондон был репортером на знаменитой борьбе 1910
года
Джонсон-Джефферс, в которой черный боксер Джек Джонсон побеждал Джима
Джефферса, «Великую
Надежду белых».  Ранее он писал:
«(До
чемписоната) Джим Джефферс должен выползти из своей фермы  и выбить все
золотые зубы у
Джека Джонсона… Джеф, Вам решат. Белый должен быть
спасен».
В рассказе «Острова Джерри» Лондон изображает собаку под восприятием превосходства белых:
«Он
был тем низшим человеко-существом, черномазым, и Джерри обучался у него
тому, что белые были
превосходящими двуногими богами».
Майкл, брат
Джерри, воплощает комический еврейский характер, который является
жадным, скаредным,
и имеет «сально-сшитую грубость плоти».
Те, кто
защищает Лондона от обвинений в расизме, любят цитировать работу,
написанную для
«Джапаниз-Американ Коммершиал Викли» в 1913 году:
«В
ответ на заявления 16 августа 1913: Прежде всего, я должен сказать,
останавливая глупую газету от
разжигания предубеждений о гонке. Это
конечно невозможно обучить людей Японии, так чтобы они стали
слишком
разумными и терпимыми, чтобы ответить на любой вопрос. И наконец,
понимая в промышленности,
правительстве и социализме, которые должны
воплощать одно слово – простое слово, которое обозначает
фактическое
решение в делах людей – Братство человека. Тем временем нации и гонки –
только
непослушные мальчики, которые еще не превратились в мужчин.
Таким образом, мы должны ожидать
от них непослушания и неистовых вещей
время от времени. И также как мальчики вырастают, гонки
человечества
будут меняться, иногда вспоминая свои ребяческие ссоры».
В Юконе в
1996 году, после того, как в Уайтерхорс Сити переименовали две улицы в
честь Джека Лондона
и Роберат Сервайса, протесты, из-за представлений
Джека Лондона как расиста, вынудили город изменит
название «Бульвара
Джека Лондона» обратно на «Двухмильный Холм».
Смерть
Причины о
смерти Лондона довольно спорны. Много старых источников описывают
самоубийство, некоторые
делают это до сих пор.  Однако, это слухи, в
лучшем случае – сплетни, основанные на его письмах
беллетристики. В
свидетельстве о его смерти стоит причина уремия, или уремическое
отравление. Он
умер 22 ноября 1916 года в спящем доме на его ранчо.
Известно, что из-за сильных болей Лондон принимал
морфий. Возможно,
причиной смерти послужила передозировка морфия, случайная или
преднамеренная.
Клэрис Стац в краткой биографии пишет, что «После
смерти Лондона был распространен, по ряду причин
биографический мир, об
алкоголике, совершившем самоубийство. Некоторые факты, основанные на

непосредственных документах, бросает вызов этой карикатуре».
Самоубийство
действительно фигурирует в письмах Лондона. В его автобиографическом
романе «Мартин
Эден» главный герой кончает жизнь самоубийством,
утопившись. Более близка параллель  проходит в
конце книги «Маленькая
Хозяйка Большого дома»,  где не имея сил противостоять  боли от
огнестрельного
оружия,  с помощью врача, совершает самоубийство с
принимая большую дозу морфия. Эти счеты со
смертью вероятно и послужили
«биографическому мифу».
Биограф Расс Кингман пришел к заключению,
что Лондон умер «от удара или сердечного приступа». В
поддержку этого
он написал он написал общую работу на фирменном бланке книжного
магазина Джека
Лондона (которым Лондон владел и управлял), раздавая его
всем заинтересованным сторонам и задававшим
вопросы. Эта работа
предлагает много фактов, дискредитирующих  теорию «самоубийства
передозировкой
морфия» и «уремического отравления».
Пепел Джека
Лондона похоронен в Историческом Парке Джека Лондона в Глен Эллен,
Калифорния, где
также похоронена его вторая жена, Чармиан, (которая
умерла в 1955 году). На  могиле стоит только валун,
поросший мхом.
Рассказы
Западный писатель и историк Дэйл Л Уолкер пишет:
«Истинным
коньком Лондона был рассказ. Истинный гений Лондона лежит в короткой
форме, в 7 500 словах,
где наводнение образов в …»
«Сила Лондона в
высоте его историй, и они очень хорошо построены». (Напротив, многие из
его романов,
включая «Зов предков», слабо продуманы, особенно
эпизодически, и напоминают связанные
последовательности рассказов.)
«Зажечь
Огонь» является самым известным из его рассказов. В нем рассказывается
о вновь прибывшем в
Клондайк, который упрямо игнорирует предупреждения
о безумии путешествия одному. Он проваливается
под лед в ручей с
температурой минус 70 градусов, и его выживание зависит от того сумеет
ли он развести
огонь и высушить одежду. В 1908 году была опубликована
известная всем версия этой истории. В 1902 году
Джек Лондон издал более
раннюю историю и радикально отличающуюся версию, и сравнение этих двух
работ
показывает рост его литературных способностей.  «Лэйбор» (1994) в
антологии говорит, что если «сравнить
эти две работы, то можно получить
урок отличия большой литературной работы искусства от хорошего
детского
рассказа».
Другие истории Клондайкского периода включают: «Золотой
Каньон», о сражении между «золотым»
разведчиком и «прыгуном
требования»; «Закон жизни» - о стареющем человеке, оставленный его
племенем
умирать; «Любовь к жизни» - об отчаянном походе разведчика
через канадскую тайгу.
Рассказ «Луннолиций» можно сравнить с
рассказом Эдгара Аллана По «Сердце-обличитель». Джек Лондон
был
поклонником бокса.  «Часть стейка» является рассказом, вызывающим
воспоминания о состязании между
старшим и младшим боксером.  Рассказ
«Мексиканец» объединяет в себе тему бокса и социальную, поскольку

молодой мексиканец выносит несправедливую борьбу и этнические
предубеждения, чтобы заработать денег
и помочь мексиканской революции.
Удивительно
большое количество историй Джека Лондона сегодня было бы
классифицировано как научная
фантастика.  «Беспрецедентное вторжение»
описывает войну микробов против Китая; «Голиаф»
рассказывает о
непобедимом энергетическом оружии;  «Тень и Вспышка» является очень
оригинальным
рассказом о двух братьях, которые конкурируя, разными
путями достигают одной цели; «Пережитки
Плиоцена» является возвышенным
рассказом о том, как современный человек столкнулся с мамонтом.

«Рыжий», последняя из периода. Лондон был заинтригован  заинтригован
теорией Джанг об племени,
живущем на острове, удерживаемом поклонением
неземному объекту.  Его антиутопический роман
«Железная пята»  в наше
время получил определение легкой научной фантастики.
Романы
Самые известные романы Джека Лондона : «Зов предков», «Белый Клык», «Полосатая зубатка»,
«Железная пята» и «Мартин Иден».
В
письме, датированном 27 декабря 1901 года, Сэр Бретт Макмиллан 
сказал,  «что беллетристика
Джека Лондона представляет одина из  лучших
видов работ, сделанных в Америке».
Критик Максвелл Гейсмар назвал
«Зов предков» «красивым стихотворением в прозе». А редактор
Фрэнклин
Уолкер говорил, что этот роман лежит на полке Уалденом и Гекельберри
Финном». А романист
Э. Л. Доктороу назвал его «острой притчей
шедевром».
Роман «Звезда Ровер»,  этот великолепный эксперимент,
связан с рядом рассказов , объединенных в серию.
«Дым Беллью» - ряд
историй, связанных между собой в форме романа, с вновь появляющимся
героем Китом
Беллью; а «Джон Бирлейком» является синоптическим рядом
коротких эпизодов.
Даже «Зов природы», который Уолкер называет «длинным рассказом» является эпизодическим.
Амброуз
Бирс сказал о «Полосатой зубатке», что «создание великой вещи,  даже
среди очень велики вещей,
которых создано бесчисленное множество ,
стоит целой жизни». Однако он отметил, что «элементы любви,
с их
абсурдными подавлениями,  и невозможными правилам приличиями просто
ужасны».
«Железная пята» интересна как представитель романа
антиутопии, который оказал влияние на работу
Джорджа Оруелла «1984».
Так же здесь явно демонстрируются социалистические взгляды.
«Мартин Иден» - роман о борющемся молодом авторе.
Научная литература и автобиографические мемуары
Лондон написал «Люди пропасти» (1903), видя условия в трущобах, в которых жили бедные в столице
Британской империи.
«Дорога»
(1907) является рядом рассказов о воспоминаниях о днях бродяжничества
Лондона. Он
редактирует свой навык повествования под создание рассказов
бродяги,  чтобы скрыть их подготовку
от сочувствующих глаз незнакомцев.
В
1913 году была автобиографическая книга Джека Лондона «алкогольных
мемуаров» «Джон Барлейком».
  Рекомендуемый анонимным алкоголикам, роман
изображает внутреннюю жизнь, направленную наружу
алкоголика.  Пути,
изображающие его внутреннее психическое состояние, которое Лондон
назвал «Белой
логикой» самые сильные и более всего вызывающие
воспоминания в его работах. Однако, должен быть
под
Категория: Новости | Просмотров: 368 | Добавил: muchand | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Поиск
Календарь
«  Сентябрь 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2019
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz