Пятница, 22.11.2019
Мой сайт
Меню сайта
Категории раздела
Новости [431]
Мини-чат
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 4
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Главная » 2010 » Март » 22 » Маяк В Стиле Рок или Story Of White Noise
11:28
Маяк В Стиле Рок или Story Of White Noise
Больше всего мне запомнился выпуск Винила-33 о Pink Floyd, посвящённый их юбилейному изданию синглов на 4 пластинках.

Прошло почти полгода, с тех пор как с FM-шкалы исчезла последняя вменяемая рок-станция Екатеринбурга. За эти полгода очень многое изменилось и в моей жизни и в жизни моих бывших коллег, к которым я отношусь с исключительным уважением. В принципе, жалеть абсолютно не о чем, за исключением, конечно, того, что больше на коротких волнах не послушаешь качественного музла и настоящей живой подачи в эфире.
Совсем недавно я повстречал на улице одного нашего активного радиослушателя. Мы побеседовали немного о былых временах, о Pink Floyd и о распаде Маяка, и с чувством приятной ностальгии разошлись в разные стороны. Тут вспоминается строчка из песни Dire Straits – On Every Street – “где-то наши отпечатки пальцев должны оставаться конкретными”. Поэтому для тех, кому действительно любопытно, я хочу рассказать о том, каким был Маяк В Стиле Рок и как его не стало.

А-а-а кто там?

Начнём с того, что у нас не было программного директора. Точнее функции программного директора и одновременно музыкального редактора приходилось исполнять мне, что в атмосфере свободного полёта предоставляемого начальством не было проблемой. В этом как раз и была фишка Маяка. Знайте, над нами не стоял корпоративный князь с перстнем на пальце и не тыкал им в нас со словами: “чё за хуйню ты несёшь в эфире. Пиши заранее мне все свои эфирные спичи на бумагах. Так….чтобы работали и не тявкали…….а вы товарищ музред вообще лишены зарплаты в этом месяце за два Dire Straits в блоке….и т.д”. Всё было иначе. У нас просто была общая цель сделать откровенное (в плане подачи) уютное (в плане музыки и программ) радио с “когда-то запрещённой” музыкой. Сделать радио для своих. Для тех, кто не может хавать весь тот примитивный shit, что вылезает с остальных диапазонов. Для тех, кто хочет слышать музыку, а не поющие трусы. В конце концов, для тех, кто хочет слышать из приёмника живых людей, а не клоунов по принципу “Побольше ржём в эфире”. Короче, эксклюзивное радио для эксклюзивной аудитории. Мы никогда особо это не обговаривали в слух, мы просто все это подсознательно понимали, и целенаправленно работали над достижением цели, за которой прятались амбиции других людей, видимо, из-за скромности предпочитающих оставаться в тени. Маяк был механизмом, не совсем отлаженным и далеко не идеальным, но этот механизм работал.

Корпоративные монстры

Если с идеей всё было в порядке, то вот с продажами дела шли хреново. Дело в том, что мы работали в одном холдинге с телеканалами СТС и 41 Домашний, и рекламная служба у нас была одна на всех (“мы за ценой не постоим”). Новости и выпуски погоды продавались стабильно, а с рекламными блоками дела обстояли хуже. Дело одновременно и в уникальности радиопродукта и в специфике его продажи. Тут либо надо быть *своим*, чтобы объяснить Василию Пупкину, что Led Zeppelin слушает такой же, как он респектабельный и успешный Пётр Дмитриевич, либо иметь обаяние и хороший опыт продаж.
Менеджеры часто тупили.
Ха! Вспомнил историю. Как-то прихожу к директору на совещание, а он мне рассказывает:
- Представляешь – говорит - звонит мне один наш (уже на тот момент) стабильный спонсор и говорит. Олег! Зачем ты прислал мне эту девочку, она ведь ни хрена объяснить не может. Если бы я не знал, что это твоё радио, я бы послал её ко всем чертям. Вышли счёт лучше сам, а её больше не посылай…..ужас этот мямлящий….))))

Бывало и по-другому. Заходя в рекламную службу, мы часто наблюдали, как девочки-менеджеры слушают свой гавёный Shit FM. Ну и как они будут продавать продукт, если они его не слышат и не понимают? Короче достало это всё (не помогали даже штрафы) и решили отдельно для радио нанять двух секущих менеджеров. Что и было сделано спустя некоторое время.

Inside

Мы часто принимали интересных гостей. Среди них были: Nazareth, Glenn Hughes (Deep Purple), Iron Maiden, Brazzaville, Anathema, Grave Digger, Animals, ELO, Rose Tattoo, Евгений Маргулис, Шевчук, вездесущий Шахрин, а также другие персонажи различного пошиба и калибра. Всех не вспомню.
Часто такие приёмы происходили абсолютно спонтанно.
На эфир с гостями традиционно засылали опытного бомбардира Яшникова – человека способного раздеть гостя в разговоре до ниточки.
Самыми интересными эфирами, которые мне запомнились больше всего, были Glenn Hughes, который говорил о себе в третьем лице, и Маргулис – увлечённо рассказывавший о студии Abbey Road.
Бывали и тяжёлые эфиры. Одним из таких было интервью с Шевчуком, который за полчаса вывел Рому Покрышкина из себя своими подколами и стервозностью. Рома вышел из эфирки вспотевший.

Мы любили принимать гостей. Абсолютно любых. Особенно женского пола. Нас было шестеро, и все мужики.

Девушки

В локомотивном коллективе МАВР’а отметилось всего четверо женщин. Первой и важной персоной в становлении Маяка была Валерия Костюник. Она занимала должность, которую чуть позже освободила для меня. Её вклад в Маяк чувствовался до последних дней жизни станции. После ухода с МАВР’а она осталась с нами заочно и периодически нас навещала. Вторую вумэн звали Ольга Павлова . Я её плохо помню, так как проработала она совсем чуть-чуть. Ей на смену пришла Лада Полянская или просто Наиля (это её реальное имя). Наиля жгла е-же-дне-вно, чё уж тут таить. Она была задоринкой для всего МАВР’а и прекрасным эфирным компонентом. Жаль, что её отношения с руководством не сложились. Она покинула станцию. На смену ей пришла мутная, вялая и ватная Елена Катугина, которая до последних дней существования МАВР’а пугала слушателей своими криминальными хрониками (о таджиках с героином в желудке, о зверских автокатастрофах и убийствах и т.д.) в 9 утра (приятного вам дня! – после новостей любила говорить она). Раньше Елена работала в Ночных Новостях, поэтому предыдущий профиль стал её повседневным клеймо.

Юноши

Каждый из них был живым (в смысле, вёл себя естественно), у каждого была своя фишка и аудитория, и самое важное они никогда не лепили мудозвонство в эфир. Каждый из них с интересом и жадностью искал информацию, чтобы потом интересно рассказать её слушателям. Те, кто слушал МАВР, я уверен, не будут спорить со мной.
Постепенно мы все превратились в ходячую хронологию рок-н-ролла. 60% наших разговоров составляла тема “рок-хроники”, еще 30 % различные выходки на работе или в эфире, и только 10% оставшаяся жизнь.
Радио Маяк В Стиле Рок было не просто работой, оно постепенно становилось нашей жизнью. После работы мы часто собирались вместе у кого-нить в гостях и опять же слушали МАВР.
Эта была работа, на которую было приятно ходить, было приятно работать для *своих* людей, было приятно быть уникальной станцией живущей за чужой счёт.

А-а-а компот???

Да, вы правильно поняли за чужой счёт. Легко догадаться, что с такой рекламной службой и странным эфирным контентом мы не порвём радиобизнес. В лучшие времена нас спасали политические партии, фэйсы которых наведывались к нам на эфир, чтобы втюхивать свой бред в уши нашей аудитории.
В целом, если говорить о деньгах, то ситуация всегда была хреновой. Нет, нет. Мы это вовсе не чувствовали, но хорошо понимали. Нам стабильно платили, иногда даже премиями баловали. Иногда вычитали деньги из З.П. за косяки. Т.е всё как у нормальных людей на нормальной работе.

Косяк в стиле рок (Топ-3)

Тут я с вашего позволения создам небольшой топ.

3 место.

Максим Клеймёнов как-то просто и непринуждённо в 4 часа дня похоронил Эннио Морриконе. Гад заперся в эфирке, а я в это время воевал с телефоном, из которого разгневанные слушатели пытались пламенем нас всех заживо сжечь. В общем, отдулись как-то.
Вообще у Макса случалось иногда нечто такое. Некий бзик. На самом деле он перепутал Морриконе с Паворотти, который действительно умер в тот день. У меня всё еще это в голове не укладывается, как их можно перепутать.

2 Место

Стас Староверов пришёл традиционно читать свои новости. Будучи достаточно грамотным новостийщиком, Стас всегда сложные слова перед эфиром отрабатывает вслух. Одним из таких слов оказалось имя представителя КНР - Ху Цзинь Тао. Происходит примерно следующее:
Яшников на коде песни ZZ Top – I love my automobile, выходит в эфир, даёт свой спич, после чего комментирует:
- Студийной дверью только что хлопнул Стас Староверов, который принёс для вас свежий выпуск новостей Екатеринбурга. Стас, есть что-то очень интересное?

А Стас тем временем, размышлял абсолютно о чём-то своём, и не обратил никакого внимания на вопрос, заданный Яшниковым. Подумав, что тот традиционно рассказывает о чём-то в эфире. Саша Яшников обнадёживающе взглянул на товарища, и в надежде всё-таки получить ответ от Стаса, на фоне всё тех же ZZ TOP, выдвинул фэйдер новостийного микрофона. И тут господин Староверов выдал:

- ХУ ЦЗИНЬ ТАО!!!! – протрубил он, разминая язык и даже не подозревая, что слышит его не только Саша. После чего добавил:
- КХЕ, КХЕ – громко и яростно.

Яшников замешкался, но оперативно перешёл на отбивку новостей.
Во время выпуска Стас едва удерживал смех, видать, врубившись в свой поступок.
За окнами студии тем временем все катались от смеха по полу.

1 место

Первое почётное достаётся Яшникову напополам с чёрным псом Лед Зеппелин.
Тут я приоткрою тайну. После 22 в выходные все ведущие работали в записи. Это было исключение, распространявшееся только на выходные.

Яшников славится своими сложными взаимоотношениями с техникой. Форумы его не регистрируют, ноутбук всё время ломается, эфирная программа глючит, ICQ его не находит (убедитесь сами!), а как-то этот герой подключил свой ноутбук к сети так, что после этого интернет пропал у всех кроме него. Карма, короче такая.

Я зашёл в субботу на работу. Пообщался с Яшниковым, сделал свои дела и уехал. Примерно через час мне звонит директор и кричит, что ему только что звонили высшие чины, и они не понимают, что там твориться в эфире. Разберись немедленно.
А Спрос за эфир с меня.
Я вернулся, поднялся на наш 9 этаж, зашёл. В студии всё так же беспечно сидел Яшников и писал ночные войсы. В эфире сочились Stones. Одним словом, всё было хорошо.
Я его спрашиваю, Саша что случилось?
Он мне говорит - всё в порядке. Дождись меня, я сейчас заканчиваю и вместе пойдём.
Только через час он очень тихо сказал, что по ходу матернулся в эфир.
На следующий день я получаю от руководства запись с этим несчастным вечерним сегментом, и вот что слышу?
Яшников, стараясь, с чувством и душой рассказывает о том, как Zeppelin записывали песню Black Dog…..потом небольшая пауза, после чего звучит – ДА, БЛЯДЬ……
Всё это происходит на фоне поющего Стинга.
Дубль два стартует без промедления, и заканчивается предсказуемым – БЛЯДЬ, ВО ДУРАК!
После чего Стинг на пару секунд падает в яму с белым шумом, но к счастью вылезает из неё, и слава богу, уже без Яшникова, тщетно борющегося в тот момент со своими звукорежиссёрскими навыками. Третий дубль, к всеобщей радости, не последовал.
Парня лишили премии и оштрафовали. И по большому счёту было за что. С тех пор в эфирке мат был запрещён категорически. А песня Black Dog стала Яшниковским клеймо.

Виниловая Осень 2007

Это был пик Маяка в стиле рок. Нам наконец-то дали возможность реализовать все наши возможности и идеи. Мы давно крутили в голове мысль создать интерактивную программу, в эфире которой будет транслироваться фирменный винил.
Были и другие проекты, о которых я расскажу чуть ниже, но “Винил-33” был для нас самым важным из всех.
Мы отлично понимали, что основная доля нашей целевой аудитории выросла на Виниле. Винил для неё это не только музыка, но и ностальгия. Приятный треск иголочки на дорожке, большие конверты с живой историей (Где? Когда? Как достал? Как провёз? Как выменял? На что? и т.д.), в конце концов, неповторимое качество. Винил – как футбол. Он может быть только здесь и сейчас. Его нельзя переписать и дать в эфир. Это будет уже не то.
Мы очень много и долго обсуждали то, какой должна быть программа, на что в ней стоит делать акценты, что нужно выкинуть из первоначальных задумок, и чего не хватает. Яшников менял концепцию, чуть ли не каждый день. В конце концов решили пойти путём Ринго Старра (“…если у тебя не получается барабанное соло, значит его здесь и не нужно…”) и придумали простой сценарий:
Крутим целиком альбом, вначале программы общаемся с владельцем фирменного пласта(где его достал, какая история у пласта и т.д.), через каждые две-три песни общаемся с аудиторией.
Совместно с нашим звукорежиссёром Игорем Зудиным мы разработали отличную звуковую одежду для программы. Яшников послушал и сказал:
- ребята, у меня есть интересная идея. А почему бы нам не сделать подвижную подкладку под мой голос: комнатная акустика, где-то вдалеке играет МакКартни, и время от времени слышно стандартные квартирные звуки – шаги, грохот посуды с кухни, открывается дверь и слышен шорох одежды и т.д.
В течение недели мы собрали всю необходимую “бытовуху” для Яшниковской подкладки. Он не ошибся. Получилось ощущение квартирного уюта.
Оформление программы было готово.
В конце сентября нам дали отмашку, и мы стали готовить первый выпуск.
Для дебюта Винила-33 я притащил из своей коллекции пласт группы Electric Light Orchestra – Time. Оригинал 81 года.
Первый блин был комом, с небольшими ошибками, которые мы впоследствии учли.
Благодаря массивной трансляции промо-ролика, аудитории собралось достаточно, для того чтобы разорвать единственную телефонную жилу Яшникова.
Мы работали над ошибками и развивались. Люди приносили фирменные пластинки, мы их ставили, и всем было хорошо.
Знайте, со временем Винил-33 стал такой своеобразной радиокухней. По четвергам в 20 00 после работы к радиоприёмникам подтягивались меломаны всех мастей и два часа ностальгировали, кайфовали и общались. По обе стороны приёмника была своеобразная идиллия. Как сказал Генри (первый гитарист The Police, плохо знавший английский язык) – “Это был момэнт по настоящему!”.
Не удивительно, что на нашем форуме самой посещаемой темой была тема “Винил-33”.

Что свинюшки, что пирамидки…

Больше всего мне запомнился выпуск Винила-33 о Pink Floyd, посвящённый их юбилейному изданию синглов на 4 пластинках. Вот эта была программа! Те, кто слышали, сейчас посмеются, да и те, кто нет, тоже.
Началось всё с того, что на эфир решили сесть втроём - Яшников, Лагутин и я.
Поздоровались со слушателями, объявили пласт, поделились друг с другом мнением по поводу обложки, пообщались с владельцем, объявили Bike Баррета, заиграла Sheep Уотерса………э-э-э-э. Все переглянулись (никто больше не матерился). Решили не колечить судьбу Баррета в эфире (и без того покалеченного в жизни). Дождались, извинились перед слушателями. Объявили Us And Them, заиграл Arnold Layne Баррета.
Стали разбираться. Я как всегда давай переть на Яшникова, что у него карма с техникой и попросил пустить Лагутина за вертак. Лагутин объявил Wish You Were Here, прицелился в дорожку и…………………….получилось! Но!!! Заиграл Shine On Your Crazy Diamond))))))).
Тогда уже выматерившись вдоволь, я сам сел за вертак. После долгих “Брюликов” Яшников принял звонок, пообщался с весёлым слушателем. Вообще им всем было весело, они звонили за кадр и прикалывались над нами. А мы как лохи пытались понять в чём дело. Далее…..под улюлюканье своих товарищей, в пласт прицелился я. Короче не попал. Объявлять заранее не стали, пояснив, что всё равно это лучшее от Пинк Флойд. Под конец программы мы уже было сделали вывод, что пятаки у пластов перепутаны и наклеены не правильно. Пока я не разглядел что мы просто, тупицы, не врубились, как обозначены пластинки. 8 сторон – соответственно A, B, C, D, E, F, G, H. А мы всё под одну гребёнку гребли по привычке – сторона 1 и 2, трек такой-то……короче, как дилетанты сработали. Мне всё ещё стыдно.

Radio Ga-Ga

Осенью 2007 эфир обновился новыми джинглами, а самое главное, программами.
Про винил-33 я вам рассказал, теперь чуть-чуть про несколько других проектов.
Рубрика “Из Истории” – выходила днём, вечером и ночью. Днём реже, ночью чаще.
В течение минуты в ней повествовались - либо краткая биография артиста, либо какой-то интересный факт о нём. После чего играла композиция вышеупомянутого артиста.
Живая Сторона Луны по субботам с часу ночи и до 7 утра беспрерывно вещала различные концерты. Всё как в обычном эфире, разница в том, что все записи концертные. Играет Queen, после него Deep Purple, потом Yes, а потом Стинг и т.д

Амбиции дошли до предела. Я вышел на Английское Би-Би-Си и договорился с Севой Новгородцевым о покупке его программы “Рок-Посевы” для трансляции в эфире Маяка В Стиле Рок. Средства выделили (Сумму не назову, пусть уважаемый мною Всеволод Новгородцев сам её называет), программа была куплена, но так никогда и не запущена. Сейчас никому ненужные диски из Лондона хламятся на моих полках дома.
Тут есть закономерный вопрос – А ПОЧЕМУ?
А потому, скажу я вам, что отношения России и Англии в тот момент испортились, и наше Федеральное руководство Маяка, приказало убрать все программы BBC из эфира (их было 2 – Би Би Сева и Перпетуум Мобиле). Причина, также была в том, что Лондон даёт в эфир много ложной и лживой информации о России.
Причина с федералами была лишь частью проблемы. Самым важным было другое, а именно то, что программу надо было продавать, а продавать было некому.
Мы понимали, что работаем в богодельне, отлично понимали. Но ничего не могли поделать, т.к. это были вопросы не нашей компетенции.

Не смотря на постоянно уменьшающиеся объёмы рекламных блоков (которые объёмными называть, всё равно, что Элвиса металлистом) мы работали лихорадочно и интересно. Разыгрывали бартеры, как могли. То это были билеты на концерты, то диски. А как-то Яшников вообще отказался от традиционных путей раздачи призов, и предложил аудитории Change в стиле рок. Из-за закромов моего рабочего места мы извлекли плакатик Глена Хьюза с его автографом, и Саша принялся тут же торговаться со слушателями. Что они только не предлагали. И покрышки от Белаза, и старую огромную советскую радиолу, кучу всякого хлама, даже живую змею. Самым ценным оказалось предложение от Николая, который предложил фирменный пласт Pink Floyd – Dark Side Of The Moon + 11 медных советских рублей.
- Это были подходящие предметы для Чейнджа в стиле рок, стильно и просто, да и для Винила-33 однажды пригодиться – отметил после Яшников.

Мы старались сделать слушателей частью нашей команды. Сайт помогал. Они участвовали практически в 60% сегментов эфира. Их мнение было для нас важным.
Он-лайн вещание прибавило нам слушателей с других регионов страны и мира.

Communication Breakdown

В конце октября 2007, когда мы активно разыгрывали призы от сети пабов Гордонс, от компетентного источника я узнал о том, что господин Злоказов продал Маяк в стиле рок. Я попытался уточнить эту информацию у своего директора, но он только загадочно отнекивался. До последнего момента мы сомневались в достоверности этой информации, пока одним утром наше стадо не повели на бойню.
Господин Злоказов собрал всю нашу *Бригаду Радиосвета и Звука* и представил нам новое руководство – Региональную Медиа Группу (новый Московский гигант радиобизнеса), а конкретно её представителей Юрия Х. и Машу Криволуцкую. На тот момент в городе они владели одним активом – Радио ХИТ.
Господин Злоказов также отметил, что причиной продажи актива является неокупаемость проекта (с такой то рекламной службой…..еще бы).
Вообще Владимир Аркадьевич достаточно на многое пролил свет. В том числе на самое важное - проблему окупаемости. Выход мог быть только один – переработка эфира Маяка в поющие трусы. Поющие трусы Злоказову не приходились по душе, поэтому выход был один – продать, “чтобы как-то компенсировать финансовые утраты”.
На самом деле это официальная версия. Я уверен, что мы отработали просто как средство политической пропаганды (этого у нас в эфире днём хватало). Подоплёк много, но свои домыслы я оставлю при себе.
После получаса стрёмных демагогий началась первая чистка кадров. Всех по одному вызывали к Юрию Х. и Марии Криволуцкой(новое руководство), которые, не менее стрёмно, путём каких-то дешёвых книжных методов пробивали за то * кто ты такой?*.
Они, кстати, тоже говорили о своей версии провала Маяка в стиле рок. В частности, Маша Криволуцкая утверждала, что дело не в Рекламной службе, а в численности аудитории, которая у Маяка исчислялась единицами. Юрий Х. тоже что-то говорил…….он вообще всё время что-то говорил, чаще с псевдо интеллектуальным видом и что-то не совсем внятное и понятное. Вообще об этих ребятах ходила недобрая молва (особенно о Юре с оттенком светло-синего). Да и было ясно, нашей *богодельне* пришёл конец.

Брошенная кость

Это был уже конец Ноября. Все как будто сговорились, но молчали. А Федеральный Маяк тем временем, уже тоже стал другим. Он стал весёлым, молодёжным, привлекательным…..и может даже чуточку интересней, чем раньше.
С утра в эфире жгли Бачинский со Стиллавиным, после них на обед подавали корпоративный кисель Антона Комолова и Ольги Шелест, Далее была Фёкла Толстая с Петром “Всёсразу”, потом Тута Ларсен, потом Катя Гордон.......и так далее так далее так далее.
Федеральный Маяк чётко следовал концепции американских радиостанций работающих в формате Talk & News. Сплошные, так называемые, ток-шоу и каждые полчаса новости.
Всё бы хорошо, если бы они музыку не крутили. Каждые полчаса по три композиции “поющих трусов” веселили уже, непонятно какую, аудиторию частоты 104.1 fm.

***
Я проснулся от звонящего телефона. Дисплей известил меня о том, что со мной желает пообщаться “сам Юрий Х.”. Если честно, хотелось взять трубку и послать этого парнишку в задницу. Но, подумав о том, что Юре Х. такое предложение только понравиться, я решил просто выяснить чё ему надо от меня так рано.
Юра начал разговор с позёрства и манерного бульканья, сквозь которое я не сразу распознал, что парнишка хочет мне сперва сообщить то, “какой он ахуительный”. Где-то на 3 минуте разговора мне удалось всё-таки уловить мысль моего *мэссенджера*. Мысль эта сводилась к тому, что с текущего дня наш плэй-лист меняется ГЛОБАЛЬНО.
Маяк как старый магнитофон задыхался, но играл. С 7 утра до 10 утра. И с 17 вечера до 2 ночи. В остальное время базарила Москва. Но мы уже практически ничего не делали. Искры не было. Да и цель была не ясна.

Нас по одному, еще пока заочно, отстраняли от дела.

Ain’t no body’s bizness

Я хочу вам рассказать про популярный принцип работы современных радиостанций.
“Продавать, надо то, что продаётся!” – сказал однажды какой-то факин менеджер. И как это не горько для кого-то, был абсолютно прав.
Московские радиостанции имеют хорошие инвестиции, бюджеты, и конечно самый крупный рекламный рынок, так как большинство из них вещает на всю страну.
Как же коммерческим станциям удаётся создать такой большой охват?
Всё очень просто.
К примеру, в г. Голодрищенске вещает радио Жуть FM. В эфире этого радио звучит своя музыка (непонятно для какой аудитории), идут какие-то программы и новости собственного производства. Но всё это приносит лишь убытки владельцам, так как рекламодатели не идут на это радио размещаться. Интересно почему? А потому, что бренд Жуть FM никому не известен. Вот Русское Радио или Европа +(рекламу, которых показывают по бладди ящику) знаем. А Жуть FM нет! А между прочим, содержать радиостанцию, это очень дорогое удовольствие. И окупается это удовольствие тоже далеко не сразу.
Вот тут на помощь владельцу Жуть FM - Петру Помойникову и приезжают холеные Московские факин менеджеры. Они предлагают ретранслировать на его частоте супер популярный столичный Shit Fm, и объясняют выгодность сотрудничества следующими факторами:
1) Не надо тратить деньги на персонал (муз. редактора, ведущие программ и эфира и т.д.)
2) В эфире звучит только федеральный эфир. И два раза в час выходят местные (Голодрищенские) рекламные блоки. Т.е можно продавать свою рекламу.
3) Платить надо не процент от продаж, а фиксированную сумму.

Получается в регионе сетевая станция выгодней собственной, и с точки зрения популярности (т.к. на pr -компании тратят деньги федералы), а также с точки зрения доходов и окупаемости (не надо тратить деньги на персонал и расходники).
Более того, для того чтобы удерживать аудиторию, нужно знать её музыкальные вкусы. А выяснить их можно только с помощью специальных опросов, которые проводят крупные рекламные агентства. И удовольствие это очень дорогое.
А цель у вас какая, дорогой друг? Заработать деньги? Тогда вам к нам! Нас много и мы уже конкурируем!
Вообще есть очень много факторов влияющих на популярность и заработок радиостанции.
Не забывайте и о тенденциях рынка. Многие крупные компании идут в регионы. Средства массовой информации не исключение. Где спрос, там и рынок.

Я не зря вам рассказал этот короткий пример. По этому принципу работает в Екатеринбурге 80% радиостанций.
Региональная Медиа Группа – это отличная машина по зарабатыванию денег. Они не собирались ничего вкладывать, было ясно, что на Екатеринбургский рынок они собираются привести нового сетевика, только пока никто не знал какого….

Переезд

Это было перед самым новым годом. Нам сообщили, что Региональная Медиа Группа приобрела Холдинг “Выбери Радио” (Европа+, Шансон, Юмор FM, Ретро FM, Love Radio, Русское Радио) и мы войдём также в этот холдинг. Президентом (а, следовательно, начальником) будет являться Григорий Александрович Гилевич.
Через пару дней приехали технические директора 4 канала (который в том же здании) и начали собирать нашу аппаратуру под чётким руководством Харитонова.
Стоял отстойный морозный день, я был сильно простужен. Мы с Димой Лагутиным помогли загрузить остатки от Маяка в машину и направились пешком на Хохрякова 104. Именно там и должна была расположиться новая студия Маяка. Больше мы все вместе уже не собирались. Всех раскидали обстоятельства.

Радио переехало в редкий отстойник. В место, где 6 сетевиков (через стенку) стригут купоны и не тратятся на студии. А зачем? У них ди-джеи в день от силы говорят минут 10.
Никакой звукоизоляции, прозрачные стеклянные стены и, конечно же, корпоративный этикет.
Самое интересное, что Юрий Х. с Криволуцкой что-то обещали, что-то врали всё время, пытались как-то каждого обнадёжить….хотя и дураку было понятно, что на хрен никого не оставят тут. Ибо дорогое удовольствие держать такой штат (см. раздел Ain’t no body’s bizness).
Въехав на Хохрякова, я тут же познакомился с очень тихим человеком по имени Владимир Конради. Он программный директор всей купонной шестёрки.
Владимир провёл для меня экскурсию по всем станциям (я бы сказал коморкам) холдинга. После чего, я уже твёрдо убедился, что тут точно не будет былой атмосферы МАВР’а.
Маяку выделили маленькую коморку. Меня назначили редактором (снова) остальных отправили в отпуск(бессрочный). Я остался один. Совсем. Среди корпоративных позёров и глупых предновогодних шуток Комолова и Шелест.
Сдав последние плэй-листы, я отправился на новогодние каникулы.

This is The End

После праздников я погрузился в смуту. Работы было на 2 часа в день от силы. Да и крутиться в компании Маши Колашниковой, успешно заправлявшей в холдинге всеми мужчинками, как-то не хотелось.
В конце января меня вызвал к себе Гилевич и предложил уволиться по собственному желанию. Я отказался. Тогда Григорий Александрович пояснил, что спорить не стоит, ибо юристы найдут к чему придраться и более того напишут какой-нить косяк в трудовую. Я взял день на думы, хотя было ясно, что бисер тут метать без мазы. Бороться не за что. Надо было валить.
4 февраля (спустя ровно 3 года, с тех пор как я устроился в ООО “РадиоУзел”) я получил свой последний кэш и отправился на вольные хлеба.
С остальными произошло то же самое, кроме Клеймёнова. Он по-прежнему работает в холдинге на Радио ХИТ.

Снова Винил?

Спустя неделю после увольнения с ООО “РадиоУзел”, мы с Яшниковым устроились на Город-FM и воскресили программу Винил-33. К сожалению эффект уже был потерян. Чего-то не хватало. Полгода мы вели её вдвоём, честно появляясь в здании администрации города почти каждое воскресение. Но эффект был почти нулевой. Звонков мало, пластинки носили свои.
Старая гвардия Винила-33(еще от маяка в стиле рок), нам периодически помогала, но всё равно этого было мало. Проект вымер, а другие дела отнимали время.
Эпилог

Честно говоря. Обо всех воспоминаниях связанных с рок-радиостанцией можно было бы состряпать книгу приправив её советами из серии “что нужно делать в этом бизнесе, а что не нужно”. Но не вижу в этом никакого смысла. Мы не в начале 90х, когда этот бизнес только вставал на ноги. Сейчас существует несколько успешных формул позволяющих радиостанциям не только существовать, но и зарабатывать. Но можно ли их назвать уже радиостанциями (думаю этот вопрос риторический)?
К сожалению, в стране по-прежнему никто вас не научит профессии программного директора, редактора, ведущего эфира и даже звукоинженера. В учебных заведениях России нет таких курсов. Зато начала появлятся интересная литература, в которой профессионалы делятся своим опытом. В конце концов, знания многих моих коллег можно почерпнуть с портала radiostation.ru
Как показал опыт Маяка в стиле рок, содержать станцию в формате AR невыгодно.
Лично я вижу следующие причины: немногочисленность аудитории (рекламодателю нужен наибольший охват аудитории), сложная логика составления плэй-листов (нужно заказывать исследования аудитории, которые стоят дорого), непрофессиональная рекламная служба(нужны квалифицированные специалисты, т.к продукт специфичен)….в конце концов опытное руководство(без комментариев) и т.д.
Хотя, ничего не возможного не бывает. Я думаю, что будущее сейчас за спутниковым радио, которое пока что можно слушать только через интернет. И когда оно просочится в массы, в дома, автомобили….может быть радио снова станет искусством, тёплым и интересным спутником, а не средством вытравливания мозгов.

Я сердечно благодарен всем моим коллегам за 3 года во истину увлекательного творческого труда. За все события, которые мы пережили вместе. За единую цель и порою общую головную боль. Маяк в стиле рок – был настоящей командой единомышленников.
Категория: Новости | Просмотров: 233 | Добавил: muchand | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Поиск
Календарь
«  Март 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2019
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz