Объём скачивания через “ВКонтакте”, через одну эту систему, больше, чем через все остальные, насколько я знаю, вместе взятые”, — считает вице-президент “Система Масс-медиа” и руководитель рабочей группы “Вору. нет!” Программа Вести. net выходит сегодня из португальского городка Назаре, где я провожу свой отпуск от основной работы. Впрочем, как видите, это совершенно не мешает выходу нашей передачи. Сюда я приехал из Мадрида, где, помимо прохождения культурно-развлекательной программы, пытался выяснить, действительно ли в Европе уже можно приобрести iPad.
Так вот, отчитываюсь: на всех витринах они есть, а на складе — ни одного, и обещают, что будут они не раньше, чем через 10 дней. Честно сказать, я и не особенно горел желанием его купить, а теперь ещё и неприятный осадок остался.
Как вы полагаете, этот дефицит — естественное явление или своеобразный маркетинговый ход? Хорошо бы об этом спросить у Стива Джобса, тем более, что в последнее время он стал более словоохотлив.
В Калифорнии во вторник прошла ежегодная IT-конференция D8: All Things Digital. Гвоздём программы мероприятия стал Стив Джобс – он ответил на все вопросы, которые за последнее время накопились к нему у журналистов. Глава Apple выступил на конференции впервые с 2007 года, когда он на пару с главным своим конкурентом Биллом Гейтсом рассуждал о будущем высоких технологий.
С тех пор Apple успела сделать iPhone бестселлером, потерять новейший прототип этого телефона версии 4G, выпустить “таблетку” iPad, поссориться с Microsoft, Adobe – обо всем этом Джобс рассказал в интервью общей продолжительностью более часа. Отметим лишь наиболее интересные его части. Например, этой беседе на D8 предшествовало открытое письмо главы Apple под названием “Мысли о Флэше”. В нем Джобс пояснил, почему компания отказывается от использования этой технологии от Adobe. Эта тема стала одной из основных и в интервью.
“Повторяется история 3,5-дюймовых дискет. Мы сделали их популярными. Мы же от них и избавились в первом iMac. Мы были одними из первых, кто вообще отказался от дискового привода в пользу USB – и получился MacBook Air. Когда мы делаем что-то подобное, многие называют нас сумасшедшими. Всем кажется, что Flash сегодня главенствует на рынке. Но нам кажется, что он ослабевает, и HTML5 вскоре займет его место”, – сказал глава Apple.
Говоря об отношениях еще с одним конкурентом, Google, Джобс отметил, что не собирается выживать компанию из iPhone или iPad, хотя бы потому, что не намерен вторгаться на поисковый рынок.
“Они начали соревноваться с нами, и делать это все более и более настойчиво. Но, тем не менее, у нас есть приложения Google в Айфонах – то, что мы конкуренты, не означает, что мы должны быть грубыми”, – полагает Стив Джобс.
Также Джобс упомянул об инциденте с потерянным прототипом iPhone 4G, оставленным сотрудником Apple на стуле в одном из баров. Джобс отметил, что это история, в которой есть все элементы шпионского детектива, и предложил снять об этом фильм.
Среди прочего в своем обширном интервью Стив Джобс признался, что iPad был более ранней разработкой, нежели iPhone. Однако тогда решено было сделать ставку именно на телефон. Теперь же все как один бросились выпускать планшетники.
На рынок один за другим выходят устройства, которые будут работать в нише планшетных компьютеров, созданной эппловским iPad. Например, компания Dell уже в следующем месяце выпускает в продажу конкурента сразу двум продуктам Apple.
“Таблетка” под названием Streak – с виду напоминает пере-айфон, или недо-айпад. В действительности, это ни что иное, как минипланшетный компьютер, совмещённый с 3G-телефоном.
Построена “таблетка” на несколько устаревшей операционке Android 1. 6 от Google. Внутри – чуть больше полутора гигабайт памяти, с возможностью установки дополнительной микро-SD карты, 400 мегабайт оперативки, а также, в отличие от iPad, – GPS и две камеры, как с внутренней, так и с наружной стороны.
5-дюймовый тачскрин предназначен для работы двумя пальцами, кроме того, он сделан противоударным.
Батареи, по заявлениям разработчиков, хватит на 5 часов – по этому показателю Streak в 2 раза проигрывает iPad. Также потенциальных покупателей могут смутить размер и цена устройства. Streak всё-таки великоват для телефона и не влезет в карман тесных джинсов, правда, идеально подходит для кармана рубашки. Стоить он будет в Штатах порядка 500 долларов, без учёта контракта с сотовым оператором – его придётся покупать отдельно. Это, впрочем, скорее плюс, чем минус – в отличие от того же айфона, пользователь сможет просто переставить в Streak свою старую сим-карту.
Ещё один конкурент Apple на рынке планшетов – японская компания Kno, ранее известная под неблагозвучным для русского уха названием Kakai. На конференции D8 она презентовала давно обещанную двойную “таблетку”.
Изначально это весьма странное устройство задумывалось как продвинутая электронная книга, имитирующая разворот книги обыкновенной, с возможностью удобного перелистывания страниц. Но позже выросло в настоящий огромный планшет. Читалка-переросток пока существует только в виде прототипа. Весит устройство, как среднестатистический ноутбук – 2,5 килограмма, имея, правда, два 15-дюймовых дисплея. К тому же стоить это детище сумрачного японского гения будет порядка тысячи долларов.
Также известно, что оно имеет 16 гигабайт на жёстком диске и видеокарту NVIDIA. Управлять гаджетом можно с помощью пальцев или стилуса, который обещают приложить в комплекте. О времени выхода новинки в продажу пока не сообщается.
Теперь – к новостям недели. И вначале о том, какие сюжеты больше всего освещались в теленовостях. Этот рейтинг составлен на основе наших собственных наблюдений за эфиром.
На пятом месте — инцидент с расстрелом двенадцати человек в Великобритании.
Следующая позиция — публикация расшифровки самописцев самолёта президента Польши.
Третью строчку занимает развитие событий вокруг разлива нефти в Мексиканском заливе. Далее — кончина Андрея Вознесенского.
Ну, а больше всего внимания в выпусках новостей уделялось атаке израильских военных на конвой, направлявшийся в Палестину.
Ну, а теперь то, чем интересовались пользователи Интернета, которые отправляли свои запросы поисковой системе Яндекс.
Замыкает этот перечень — бокс. Виталий Кличко в четвёртый раз защитил титул чемпиона мира.
Четвёртое место у Виктора Януковича, отметившего 100 дней на посту президента Украины. На третьей позиции — обнародование записей бортовых самописцев самолёта польского президента.
Запросы, связанные с уходом из жизни Андрея Вознесенского, занимают вторую строчку этого списка.
Первое место на этой неделе — у финала конкурса песни “Евровидение”.
Самая популярная российская социальная сеть “ВКонтакте”, как выяснилось, весьма конкурентоспособна и на глобальном рынке. Во всяком случае, по числу просмотров страниц. Согласно статистике Google, она занимает по этому показателю четвёртое место среди всех мировых ресурсов, за исключением самого “Гугла”. Однако, это не означает, что дела у ВКонтакте так уж хороши — во многом гигантское количество просмотров — это следствие не слишком удачной структуры сайта, когда пользователь для совершения какой-либо операции вынужден кликать несколько раз.
Во-вторых, в Рунете всё больше ощущается влияние главного конкурента и одновременно прототипа “ВКонтакте” — Facebook. Несмотря на то, что количество пользователей двух сетей несравнимо, мода на Facebook всё сильнее, и переломить этот тренд — задача не из лёгких. Особенно популярна система фейсбуковских “лайков” – возможность для пользователя одним кликом отметить ту или иную публикацию и обратить на неё внимание других посетителей “Фейсбука”.
На минувшей неделе представители ВКонтакте были замечены в Москве, где проводили встречи с потенциальными партнерами, агитируя тех в пользу своей “вконтактовской” кнопки, в противовес Фейсбуку. Впрочем, глобальный рынок – это не только конкуренция, но и среда, где нарушение копирайта жестоко преследуется. А самая крупная отечественная соцсеть мало соответствует даже российским представлениям об авторских правах (в этой области).
В ближайшее время один из крупнейших производителей телевизионного контента, группа компаний “Амедиа” может подать иск не только к руководству социальной сети “ВКонтакте”, но и к её пользователям. Об этом заявил президент “Амедиа” Александр Акопов на круглом столе “Вору. нет!”, посвященному вопросам пиратства в сети.
Причины претензий — обилие контрафактного видео, принадлежащего компании, которое пользователи размещают в соцсети. По оценкам “Амедиа” и компаний-партнёров, нанесенный материальный ущерб составляет 100 миллионов долларов.
Отличительная особенность “ВКонтакте” от других подобных проектов — возможность загрузки пользователями видео — у социальной сети есть собственный видеохостинг, который является крупнейшим отечественным хранилищем контрафактного видео, а по данным правоохранительных органов — и порнографии.
Объясняя это руководство “ВКонаткте” ссылается на невозможность отслеживать огромный массив данных, которые загружают пользователи соцсети. Что, впрочем, не помешало “ВКонтакте” помимо видеохостинга запустить и собственный торрент-трекер.
Подобное странное поведение крупнейшей соцсети не могло не вызвать ответной реакции со стороны правообладателей.
“Гнев в отношении именно этой организации, которая давно и совершенно беззастенчиво выкладывает для нелегального скачивания фильмы российского и западного производства, единодушен и кране велик. Это не может быть случайностью. Люди давно осознали, что именно эта организация наносит гораздо больший вред, чем все остальные вместе взятые. Объём скачивания через “ВКонтакте”, через одну эту систему, больше, чем через все остальные, насколько я знаю, вместе взятые”, — считает вице-президент “Система Масс-медиа” и руководитель рабочей группы “Вору. нет!” Евгений Савостьянов.
Впрочем, “Амедиа” вместе с партнерами собирается привлечь к ответственности не только руководство “ВКонтакте”, но и интернет-провайдеров, и даже, возможно, пользователей.
В пресс-службе социальной сети нашей программе заявили, что никакого иска они не получали, а значит — комментировать пока нечего.
Получить комментарии от представителей “Амедиа”, к сожалению, не удалось.
Пока “ВКонтакте” пытается найти именитых партнеров методом кулуарных переговоров, Яндекс совершенно открыто ищет сотрудничества с самыми что ни на есть новичками.
Яндекс ищет таланты. Компания раздает API – программные “тела” своих продуктов, на основе которых могут строиться дополнения к ним, в обмен на перспективные идеи. Проект запущен совместно с сообществом Startup Point, которое выступает связующим звеном между инвесторами, стартаперами и непосредственно Яндексом. По словам руководителя Startup Point, Аркадия Морейниса, такое сотрудничество поможет развитию интернет-рынка в целом: молодые разработчики смогут быстрее находить финансирование для своих проектов, которые пополнят список служб или приложений Яндекса. Наиболее перспективным стартаперам компания готова даже предоставить самое сокровенное – API почты и RSS-подписок, которые до сих пор считались сверхсекретными материалами. Интересно, что с похожей инициативой одновременно с Яндексом неожиданно выступил и Mail. ru. Впрочем, “похожи” проекты конкурентов только на первый взгляд.
“API Mail. ru, почта Mail. ru – это API, с помощью которого к существующему продукту Mail. ru можно прибавлять дополнительные возможности, так называемые плагины. Тот API почты, например, о которой мы говорим с Яндексом – это API, который позволяет использовать инфраструктуру почты существующей яндексовской для создания полностью своего продукта”, – объясняет Аркадий Морейнис.
В июле Яндекс и Startup Point проведут так называемый “Стартап уикенд” – в течение 54-х часов наиболее перспективные разработчики под контролем специалистов Яндекса смогут воплотить свои идеи в реальность в виде прототипов. В конце лета самые интересные проекты будут представлены непосредственно руководству российского поисковика.
Иностранный конкурент Яндекса — компания Google решила избавиться от операционной системы Windows. По меньше мере, на своих собственных компьютерах.
Google отказывается от Windows. Как сообщает Financial Times, корпоративные компьютеры Google отныне будут оснащаться либо Mac OS, либо Linux. До российского отделения компании эта информация пока не дошла в виде директивы.
Комментировать отказ от Windows в русском Google отказались, но факта, что такие планы существуют, не опровергли. В неофициальных беседах работники Google выражаются нейтрально: “Мы уходим с уязвимых систем”.
К такому решению калифорнийское руководство подтолкнула недавняя атака китайских хакеров, которым удалось проникнуть в корпоративную сеть компании и украсть большой объем пользовательской информации. По мнению экспертов Google, взломщики пробрались именно сквозь “дыру” в системе безопасности Internet Explorer.
Впрочем, отказ Google от Windows стало отчасти политическим шагом: после “китайского взлома” калифорнийская компания заявила о сворачивании деятельности в КНР. К этому пытались склонить и Microsoft, но в компании заявили, что не намерены лезть в государственные дела и не откажутся от китайского рынка. В ответ на это Google подал жалобу на Microsoft в американский Конгресс, и парламент осудил действия Microsoft, назвав их “попранием свободы слова”. Но на позиции Microsoft в Китае это никак не повлияло. Очевидно, что теперь Google нашел еще один повод попытаться испортить репутацию поискового конкурента.
Ну, а от самого Google, точнее, от одного из его проектов — Street View, начинают потихоньку избавляться в Европе. Интересно, что поводом стали вовсе не изображения, а, наоборот, нечто невидимое.
Германия, Англия, Австралия, а теперь и Австрия. Число стран, в которых картографический сервис Google Street View попал в опалу, множится день ото дня.
И пока правительственные чиновники ряда стан ограничиваются лишь словесными атаками, в Австрии уже введен, пускай и временный, запрет на работу сервиса.
Причины введения запретительных мер как на поездки самих гугломобилей, делающих панорамные снимки улиц, так и на использование уже отснятых материалов, одинаковы во всех странах: нарушение свобод граждан и вторжение в их личную жизнь.
Поводом же для возобновившихся нападок на Google Street View послужил свежий скандал, связанный с перехватом пользовательских данных. Выяснилось, что автомобили с камерами, помимо своей основной функции, прослушивали информацию, передаваемую по сетям Wi-Fi.
И хотя речь идёт только об открытых, не защищённых паролем Wi-Fi-сетях, а весь парк гугломобилей был поставлен на прикол до выяснения, для правительственных чиновников многих стран этого оказалось недостаточно.
Не помогли также и уверения самого Google, что “случайно” перехваченные данные никогда не были использованы.
В Германии потребовали предоставить для изучения жёсткие диски, на которые сливались данные перехвата. Была поставлена и крайняя дата – 27 мая. Однако Google так и не выдал нужные данные к указанному сроку.
Впрочем, у Google есть возможность реабилитироваться. Чиновники соседней Австрии, временно запретившие использование Street View в стране, будут ждать данные “случайного” перехвата до 7 июня.
После таких гонений, поневоле станешь засматриваться на космическое пространство. Ну, хотя бы на ближайшие планеты.
Google снова прикладывает руку к покорению космоса. Российский Институт медико-биологических проблем при поддержке калифорнийской компании запустил сайт mars500main. appspot. com, посвященный, собственно, отечественному проекту “Марс-500.
“Марс-500 – это наземная имитации полёта на Марс. Шесть добровольцев проведут в полной изоляции, в условиях, максимально приближенных к космическим, 520 дней – именно столько потребуется пилотируемому аппарату, чтобы достичь красной планеты.
Благодаря Google, сугубо научный эксперимент превратится в настоящее реалити-шоу. Происходящее внутри воссозданного “космического корабля” будет сниматься на несколько камер. Видеоролики о ходе экспедиции появятся на Youtube.
Кроме того, на сайте появится постоянно обновляемый полётный дневник. На его основе группа российских писателей-фантастов создаст роман. Его главы будут по мере появления публиковаться на сайте проекта. Причём каждая из них будет написана новым человеком.
К запуску “Марса-500 Google также специально подготовил виртуальную модель красной планеты – она базируется на программе Google Earth и собрана из фотографий марсианской поверхности, сделанных космическими телескопами.
Отметим, что российский проект – первый в своём роде. До сих пор в мире не проводилось полноценных экспериментов, столь полно – за исключением невесомости – имитирующих полёт к другим планетам.
Что касается “космической программы” Google – компания уже создала на основе Google Earth модель звёздного неба, модель Луны, а также 2 года назад запустила программу Lunar X-prize – это конкурс на лучший негосударственный проект полёта на Луну. В нём участвует и команда из России со своим аппаратом под названием “Гуглоход”.
И от Google же – традиционный рейтинг персон, тех людей, чьи имена на минувшей неделе вызвали всплеск интереса пользователей.
Музыкант Юрий Шевчук, диалог которого с премьер-министром Владимиром Путиным имел в сети широчайший резонанс, занимает пятое место.
На четвёртой строчке — Никита Михалков в связи с его планами снять фильм о судьбе Грибоедова в сотрудничестве с Люком Бессоном. Третье место — телеведущая Тина Канделаки, которая попала в аварию и вела об этом прямой репортаж в Твиттер, опережая жёлтую прессу.
На второй позиции — президент России Дмитрий Медведев, продолживший перестановки в руководстве регионов.
А на самой вершине на этой неделе — премьер-министр Владимир Путин — из-за нашумевшей встречи с интеллигенцией.
Помните, некоторое время назад прокатились соперничающие друг с другом рекламные кампании – “Я — Apple” и “Я — PC”. Нечто подобное, похоже, началось и у браузеров.
Между браузерами началась настоящая вирусная война.
— О, привет! Я и мой брат Одд собираемся провести ошеломляющий эксперимент! Мы собираемся выяснить, что же на самом деле быстрее — браузер Opera или картошка. Ты готов, Одд?
Сюжет вирусного рекламного ролика прост: парочка странновато одетых скандинавов в течение нескольких минут демонстрируют, что процесс варки картофеля занимает куда больше времени, чем загрузка интернет-страницы в браузере Opera.
Выбор объекта для сравнения, а также смехотворность самого эксперимента с использованием абсурдных приспособлений не оставляют сомнений в том, что норвежский вирус – ответ на рекламу другого браузера – Chrome.
В гугловском ролике, который может похвастаться не только большим числом задействованных механизмов, но и очевидно большим бюджетом, скорость загрузки страниц сравнивалась всё с той же картошкой, правда, выпущенной из специальной пушки.
Opera не в первый раз использует партизанские, вирусные механизмы рекламы в Сети. Два месяца назад компания превратила факт подачи заявки на размещение своего мобильного браузера в магазин AppStore в настоящее онлайновое шоу. На заглавной странице красовался счётчик, отсчитывающий время, прошедшее с момента подачи заявки.
В Opera делают ставку на нетрадиционный сетевой маркетинг не от хорошей жизни. Пользовательская база и без того не самого популярного браузера в мире растёт уже не так быстро. И если раньше недовольные работой Internet Explorer переходили в первую очередь на Opera или Firefox, то теперь, после появления “быстрого и легкого” Chrome, вторым браузером становится именно он.
Да и допущенная в итоге в AppStore Opera Mini, несмотря на успех первого дня – браузер загрузил миллион человек, значительно сбавила темп впоследствии. Согласно обнародованной компанией статистике, за 2 недели их мобильное решение было скачано 2,5 миллиона раз.
Справедливости ради стоит отметить, что, как мобильная, так и настольная версии Opera чрезвычайно популярны среди россиян. Настольная версия в нашей стране по популярности уступает только Firefox, а Opera Mini — безусловный лидер в мобильном Рунете. Да и согласно отчёту самой компании, больше всего пользователей Opera Mini обитает именно в России. Другие страны, где браузер также бьёт рекорды, это – Индонезия, Индия, Китай и Украина.
Ежедневное дежурство на вахте интернет-новостей несут короткие выпуски нашей передачи, а в выходные — приходите за итогами. Это была программа Вести. net, встретимся через неделю.
Похожие новости: Google будет продавать цифровые книги Google начнет продавать цифровые книги через собственный онлайн-магазин. В течение...
В Google перестают использовать Windows В Google постепенно отказываются от использования Windows на компьютерах сотрудников...
Google “отдал” Курилы Японии На картах Google обнаружилась одна странность - Курильские острова там...
|