Пятница, 29.03.2024
Мой сайт
Меню сайта
Категории раздела
Новости [431]
Мини-чат
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 4
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Главная » 2011 » Февраль » 16 » Без заголовка
00:58
Без заголовка
Следовало бы Ярошенко вместо того, чтобы писать картины и портреты, переключиться на пейзажи...», хотя и переживал, что искусство теряет Ярошенко-портретиста.Кисловодск - бальнеологический и климатический курорт федерального значения, расположен на высоте 800-1200 метров в северных предгорьях Большого Кавказа в долинах рек Ольховка и Березовая, террасами поднимаясь по склонам хребта Джинал. Кисловодск расположен в живописной долине, окруженной склонами Главного Кавказского хребта. Протяженность долины с юго-востока на северо-запад около 4 км. Она является нижней террасой Бечасынского плоскогорья, которое, постепенно возвышаясь к юго-западу, образует Бермамытские высоты, прилегающие к самому Эльбрусу, находящемуся в 90 км от Кисловодска. Долина образована ущельями 2 сливающихся речек - Ольховки и Березовки, которые впадают в реку Подкумок. С востока город защищен холмами, связанными между собой небольшими возвышенностями и цепью меловых гор, составляющих среднюю часть Джинальского хребта (высота до 1500 м). С запада долина ограничена высоким кряжем холмов, образующих Березовую балку, с юга - Кабардинским хребтом высотой до 1600 м и с севера - цепью террасообразных меловых гор Боргустанского хребта, достигающего высоты 1200 м над уровнем моря. Эти горы являются, по существу, отрогами Джинальского хребта, которые взяли Кисловодск под надежную охрану от холодных ветров, обеспечив ему особенный микроклимат.

На склонах гор, окружающих Кисловодск, раскинулись субальпийские луга, в окрестностях - горно-степная растительность. Город утопает в зелени скверов, цветников. Украшением и гордостью Кисловодска является курортный парк, расположенный по обе стороны реки Ольховки на 1100 га. В нем свыше 250 видов деревьев и кустарников, в том числе кедр, пихта, береза, сосна, ель, черный орех, китайская павлония, пробковое дерево и др. В нем расположены питомники декоративных растений, оранжереи. В парке много белок, доверчиво берущих пищу из рук людей.

Кисловодск - самый крупный из курортов Кавказских Минеральных Вод. Воды семи действующих источников - «кисловодские нарзаны» используются для ванн, питьевого лечения, ингаляций, орошений, промываний и т.п. Свое название город получил благодаря наличию источников «кислых вод».

Кисловодские источники начали изучать еще в конце XVIII века, а в 1798 году здесь лечилась первая группа больных. В том же году были разработаны проекты военного укрепления и госпиталя. 1803 год - год постройки Кисловодского укрепления считается датой основания курорта. По специальному указу императора Александра I Кисловодск объявлен лечебной местностью. В 1812 году построены первые деревянные купальни, в 1820 - деревянный нарзанный колодец. По проекту архитекторов братьев Бернардацци, в 1822 году возведена ресторация с колоннадой и широкой лестницей, началось строительство казенной гостиницы, заложен курортный парк.

В 1851 году в Кисловодске был выделен участок для строительства курортных учреждений. В конце XIX века благодаря окончанию строительства шоссе Минеральные Воды - Кисловодск и проведением железнодорожной ветки началось оживление курортного строительства и увеличение притока больных. В 1896 году в Кисловодске открыт завод по розливу минеральных вод. В начале XX века велось интенсивное частное строительство дач, пансионатов, гостиниц. В годы 1-ой мировой войны на курорте были размещены госпитали для раненых и инвалидов войны. В 1920-30 годы в Кисловодске строились новые санаторные здания, поликлиники, грязелечебница, проводились гидрологические изыскания.

На поверхность кроме единственного источника «Нарзан» были выведены воды еще шести источников. После освобождения города в январе 1943 года от немецко-фашистской оккупации восстанавливалось разрушенное курортное хозяйство и уже в 1950 году Кисловодск принял на лечение 125 тысяч больных. В 1991 году на курорте функционировало 29 санаториев и 14 пансионатов, прошли курс лечения и отдохнули 277 тысяч человек.

К основным природным лечебным факторам курорта относятся минеральные источники Кисловодска, углекислые воды из Карачаево-Черкесии, с Кумагорского месторождения, сульфидная иловая грязь озера Тамбукан. Высокая минерализация, удачное сочетание химических элементов, насыщающих доломитные нарзаны при высокой насыщенности углекислоты, позволяют применять доломитные нарзаны для питьевого лечения и розлива в бутылки. Лечебная ценность минеральных вод Кисловодска определяется степенью насыщения их углекислотой, общей минерализацией и соотношением отдельных химических элементов. Надо подчеркнуть, что наличие в кисловодских нарзанах, хотя и в очень малых дозах, таких биологически активных ионов, как медь, железо, марганец, серебро, йод, бром, радон, а также фосфорной и борной кислоты, значительно повышают их лечебные свойства. Широко применяется также климатотерапия, лечебная физкультура, физиотерапия, терренкур (общая длина маршрутов около 30 км).

Основной профиль лечебных учреждений Кисловодска - кардиологический. Кроме этого, осуществляется лечение больных с заболеваниями органов дыхания туберкулезного характера, нервной системы, нарушениями обмена веществ, сопутствующими заболеваниями органов пищеварения.

Кисловодск обладает уникальными природными богатствами: благоприятный рельеф, солнечная погода с обилием тепла, живописные окрестности. Курортный парк Кисловодска - один из крупнейших парков в Европе, по своему стилю и рельефу он делится на нижний, средний и горный парки. В самом городе и его окрестностях много уникальных памятников природы. Красные, Серые и Синие камни, гора Кольцо - причудливо выветрившиеся сложенные песчаником скалы. На юго-западе от Кисловодска есть живописные ущелья: Аликоновское, где находятся Медовые водопады; Березовское, где можно встретить карстовые пещеры, ниши, подземные реки. Лесистые балки, каскады водопадов, зеленые луга, необычные скалы - все это привлекает отдыхающих и туристов.
Музей расположен на территории принадлежавшей (1885-1915) семье Н. А. Ярошенко усадьбы с садом, парком и постройками, включающими 4 мемориальных здания. Общая площадь - 575 кв.м, экспозиционная - 410 кв.м, фондовая - 62 кв.м. Общее количество единиц хранения - 7794, в том числе: живопись - 943, графика - 1773, скульптура - 64, декоративно-прикладное искусство - 175, фотографии - 2322, документы - 92, прочее - 2425.

Музей основан в 1959 году. Открыт 11 марта 1962 года. С 1959 - Дом-музей Н. А. Ярошенко, с 1963 - музей Н. А. Ярошенко, с 1967 - Кисловодский художественный музей Н. А. Ярошенко, с 1991 музей носит современное название.

Николай Ярошенко посвятил себя искусству, не оставляя военной службы. Слушая рассказ о судьбе художника, я вспомнила о том, что многие славные представители отечественной культуры служили в армии — это и Михаил Лермонтов, Афанасий Фет, Александр Куприн, Павел Федотов, Василий Верещагин, Модест Мусоргский, Николай Римский-Корсаков.

Николай Ярошенко родился в 1864 году в Полтаве в семье отставного генерал-майора. С самого детства Николая готовили к военной карьере. Его отец мечтал, чтобы старший сын пошел по его стопам, и не обращал внимания на интерес мальчика к живописи. Когда пришло время, генерал отдал сына в Полтавский кадетский корпус, где некогда служил сам, а по его окончании, уже юношей, молодой Ярошенко уехал в Петербург и поступил там в Павловское училище. Параллельно Николай брал частные урокам рисования, а потом посещал вечерние классы рисовальной школы Общества поощрения художеств, где преподавал Иван Крамской. Обучение будущий военный инженер продолжил в Михайловской артиллерийской академии и одновременно стал посещать Академию художеств.

Он с отличием закончил военную академию и был распределен на Санкт-Петербургский патронный завод, где прослужил более 20 лет. Исполнив мечту отца и повторив его путь, он ушел в отставку в чине генерал-майора. А вот повествование о художнике и общественном деятеле Николае Ярошенко должно быть более обширным.

Начальник штамповальной мастерской Петербургского патронного завода штабс-капитан Ярошенко по вечерам продолжал посещать классы Академии художеств еще на протяжении четырех лет. За это время он сблизился с художниками-передвижникам>и и писателями, объединившимися вокруг журнала «Отечественные записки». Мировоззрение Ярошенко формировали идеи Чернышевского и Добролюбова, его вдохновляла поэзия Некрасова. На заводе Ярошенко много общался с рабочими. Постепенно он проникся их нуждами, и ему стали близки взгляды весьма характерные для русской интеллигенции последней четверти XIX века. Такое мировоззрение сыграло определяющую роль и в выборе сюжетов его картин, и в настроении, ими передаваемом.

После женитьбы на Марии Навротиной – одной из немногих женщин той поры, получивших высшее образование, – Ярошенко решил организовать свадебное путешествие. Сначала молодожены побывали в Полтаве, а потом отправились на Северный Кавказ, в Пятигорск. Там художник оставил молодую жену и целый месяц писал этюды в Сванетии. И хотя впоследствии Ярошенко много ездил по России, Западной Европе, побывал в Египте, Палестине и Турции, его сердце навсегда пленила красота кавказских гор.

В 1885 году чета Ярошенко обосновалась на Северном Кавказе. Они приобрели небольшое имение в слободе Кисловодской, где тогда было всего семь улиц. Ярошенко проводили лето именно здесь. К ним стали приезжать многочисленные друзья и гости – писатели, артисты, ученые, часто бывавшие в Петербурге на «ярошенковских субботах», – Сергей Рахманинов, Федор Шаляпин и Леонид Собинов, Константин Станиславский и Глеб Успенский, Иван Павлов и Дмитрий Менделеев. Не забывали своего коллегу и художники – Репин, Нестеров, Ге, Дубовской, Касаткин, Куинджи. У Ярошенко собирался укрыться Лев Толстой, когда планировал свой первый побег из Ясной Поляны. Радушные хозяева пристроили к своему уютному пятикомнатному дому несколько флигелей для гостей. Усадьбу назвали Белой виллой. Росписью дома в технике фресок Помпеи занимались гости дачи. В конце XIX века Белая вилла стала одним из главных культурных центров на юге России.

Особое внимание стоит обратить на портреты горцев, которые, несмотря на запреты шариата, позировали художнику из уважения к его мастерству, любви и бережному отношению к истории и традициям Кавказа.

Первые кавказские пейзажи, которые художник нарисовал во время свадебного путешествия, вызвали восторг публики. Илья Репин писал: «Следовало бы Ярошенко вместо того, чтобы писать картины и портреты, переключиться на пейзажи...», хотя и переживал, что искусство теряет Ярошенко-портретиста. Этюды, выполненные во время путешествий по горам Северного Кавказа или во время прогулок по окрестностям Пятигорска и Кисловодска, завораживают своими красками и точностью передачи настроений. Для большинства жителей средней полосы юг России был землей неизведанной. Поэтому, когда художник привез в Петербург картину «Шат-гора (Эльбрус)» (1884), многие приняли изображенную там панораму Кавказского хребта за плод фантазии автора. Вслед за Пушкиным и Лермонтовым Ярошенко открыл красоты Кавказа для соотечественников, заслужив, с легкой руки критика Владимира Стасова, прозвище «портретиста гор». И умер Николай Александрович летом 1898 года на следующий день после того, как пробежал более 10 километров с горы Большое седло, где писал с натуры, до дома, спасаясь от дождя.

Николай Александрович Ярошенко изъездил весь Кавказ. Забирался в отдаленные горные аулы - и везде его встречали гостеприимно и уважительно. Художника хорошо знали, любили. Недаром В. Стасов называл Ярошенко «портретистом гор». Его картины, посвященные природе Кавказа, его людям, находятся в постоянной экспозиции музея.

Начало коллекции и основание музея связаны с именем В. В. Секлюцкого (1907- 1990). Помощь в комплектовании музейных фондов оказали наследники современников Н. А. Ярошенко, составлявших его окружение - А. Васнецова, П. Брюллова, Г. Мясоедова, В. Сурикова, А. Корина, В. Бакшеева, А. Степанова, В. Черткова, Н. Симановского и других.

Среди коллекционеров, внесших наиболее значительный вклад - И. С. Зильберштейн (Москва), А. И. Шустер (Санкт-Петербург), Д. М. Аксельбант (Москва), Ю. В. Невзоров (Москва), семья Фроловых (Санкт-Петербург), С. Г. Шамбурова (Москва), Е. Л. Фишков (Сухуми), Ю. Д. Пахомов (Тбилиси), А. Ф. Поляков (Кисловодск) и др.

Собрание живописных и графических работ Н. А. Ярошенко (1846-1898) легло в основу экспозиции главного усадебного дома; произведения М.Нестерова, Н. Дубовского, Н. Касаткина, В. Васнецова находятся в посвященных им залах одного из выставочных зданий. Уникальна коллекция живописи и графики В. Перова, И. Крамского, И. Репина, В. и К. Маковских, А. Куинджи, А. Киселева, В. Максимова, В. Поленова, А. Саврасова и других передвижников.

Вторая половина XIX в. представлена также живописью, графикой и скульптурой Л. Лагорио, В. Орловского, П. Суходольского, Н. Тютрюмова, Н. Дмитриева-Оренбургского, В. Верещагина, Ф. Васильева, Л. Позена, Е. Лансере, А. Обера, В. Беклемишева, И. Гинцбурга, Л. Бернштама.

Расцвет русского искусства конца XIX - начала XX веков отражают работы И. Левитана, В. Серова, А. Бенуа, Л. Бакста, Ф. Малявина, С. Малютина, С.Виноградова, А. Корина, Л. Туржанского, П. Петровичева, Н. Богданова-Бельского, Е. Столицы.

Коллекция советского искусства включает такие имена, как В. Бялыницкий-Бируля, И. Грабарь, М. Авилов, К. Юон, П. Радимов, В. Орешников, С. Ротницкий, Е. Кругликова, Е. Кацман, В. Курдов, Г. Епифанов, С. Коненков, М. Аникушин и др.

За свою короткую жизнь Ярошенко создал более двух тысяч картин, совмещая занятия живописью со службой на военном заводе.
Замок коварства и любви

Одно из излюбленных мест для прогулок и экскурсий кисловодчан и гостей курорта является Замок коварства и любви. Скалы из местного доломитизированного известняка нависают в ущелье справа и слева, а по его дну течет шумная река. Нижние пологие части склонов поросли орешником.

Тут же расположен специально для ресторана построенный замок, в некотором роде повторяющий очертания замка природного. В оформлении интерьера ресторана использованы мотивы легенды о коварстве и любви, которую связывают со скалой Замок

Легенда повествует о том, как молодой джигит-пастух богатого князя и княжеская дочь полюбили друг друга. Князь был против неравного брака и решил отдать дочь за богатого престарелого соседа. Дочь не могла ослушаться отца. И когда затрубили трубы, приехали сваты богача, княжна и пастух поклялись лучше умереть вместе, чем жить в разлуке. Пастух прыгнул с высокой скалы первым и разбился насмерть. Княжна испугалась, не прыгнула, нарушив данную клятву, и затем вышла замуж за нелюбимого.
- место откуда спрыгнул
часть замка очень маленькая часть)
Категория: Новости | Просмотров: 346 | Добавил: muchand | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Поиск
Календарь
«  Февраль 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz